Каталог статей
Главная » Статьи » VII_Производство » 38_Прагматика изображения

Комбинация света (часть 4). Средство

3-ю часть см. здесь

1. Улучшение: Создать ощущение от искусственного света как от естественного

Включив камеру, нужно помахать перед прибором стеклянной пластинкой или подвигать какой-либо светофильтр, и световой луч «оживет». Он будет похож на свет от костра, от свечи или другого естественного источника. Но только не следует делать это грубо. Не нужно, чтобы луч мигал, как светофор.

2. Изменение: Добавить (убавить) свет (тень)

Изменение размеров и очертаний двигающейся тени, передающей действия героя в усилении, иногда до гротеска, — очень яркий изобразительный прием. Он эффектен внешне и убедительно выражает сущность происходящих событий. Как правило, трудную, отрицательную, мрачную ситуацию легче выразить, насыщая кадр глубокими тенями, при малом количестве освещенных деталей. И наоборот, радостное мироощущение убедительнее передается обилием ярких пятен и светлой тональностью изображения.

Это хорошо видно на кадре ниже.

3. Изменение: Усилить (ослабить) световой контраст

Благодаря соотношению светов и теней создается контраст изображения. Это довольно широкое понятие, и специалисты различают несколько видов контраста. Для черно-белого кинематографа он выражается разностью оптических плотностей самой светлой и самой темной частей позитивной пленки.

Говоря о герое, показывая те или иные жизненные коллизии, кинооператор может заявлять свои оценки, усиливая или ослабляя контраст изображения. Сильные светотональные перепады, лишенные промежуточных тонов, ассоциируются у нас с жестокостью, трагедийностью, жизненными неурядицами, катастрофами. Это естественная реакция нашего мышления на появление глубоких теней, на создание резких границ между светом и тенью. И наоборот, отсутствие теней и снижение контраста до фактического разбеливания дает возможность создавать светлую градацию, вызывающую ощущение легкости, безмятежности, душевного покоя.

Нужно учитывать, что при резких границах между различными тональностями зрительное восприятие контраста обостряется, а если при тех же основных показателях между светлой и темной частями предмета будет расположено множество промежуточных тонов, то контраст покажется смягченным.

Богатство световых эффектов, порождаемое как прямыми, так и рассеянными световыми потоками, блики и рефлексы, усиливающие живописность светотональных решений, собственные тени объектов и падающие тени, характер контраста — все это краски кинооператорской палитры, которые позволяют создавать изобразительную модель окружающего нас мира. Свет — главное оружие в арсенале изобразительных средств кинематографиста.

4. Улучшение: Разные типы контрастности ведут к контрастности (четкости и интенсивности) смысла

На фоне усиления контрастности смысл сообщения становится более отчетливым. При максимальном усилении контраста средние тона уходят, и изображение упрощается до смыслообразующих основ (такое явление наблюдается на некоторых полотнах Рембрандта). И если главная цель визуальной коммуникации — просто передать идеи, факты и чувства, то применение контраста расставляет акценты в этой коммуникации, концентрируя наше восприятие на смысле сообщения.

 

Категория: 38_Прагматика изображения | Добавил: atamanov (10.02.2016)
Просмотров: 1041 | Теги: совет, Director, средство, фото, Закон, Анимация, Фильм, Cameraman, видео, репортаж, ролик, прием, сцена | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]