Каталог статей
Главная » Статьи » VII_Производство » 38_Прагматика изображения

Контрастное изображение героя. Средство

1. Контраст по положению

Используя метод группирования по размеру и пространственной близости, можно подчеркнуто выделить «изгоя», не удовлетворяющего требованиям группы.

Это довольно прямолинейный метод построения композиции, используемый для выделения основного объекта в изображении.

2. Контраст по размеру

Выделение в кадре главного персонажа достигается за счет регулирования положения объектива съемочной камеры (съемка под тупым углом снизу делает фигуру находящегося на переднем плане Фреда Астэра самой высокой; одновременно с этим актер находится ближе всех к съемочной камере, из-за чего смотрится самым крупным объектом).

Уличные фонари на заднем плане находятся на одинаковом расстоянии от объектива, но поскольку слева направо они пропорционально уменьшаются, у зрителя создается иллюзия глубины пространства.

 

3. Контраст по направлению движения

Человеческое восприятие устроено таким образом, что при выделении из целостного изображения неких элементов оно склонно сводить все к простым формам. Чем проще фигура, которую составляют элементы, тем легче она выделяется из неоднозначного фона. Так, прямые линии мысленно продолжаются, кривые, образующие что-то близкое к кругу, воспринимаются как целый круг. Этот принцип часто используется при съемках под острым углом сверху неупорядоченной толпы, движущейся в одном направлении, и главного персонажа, прокладывающего себе путь через толпу в обратном направлении. Мы можем удерживать внимание на ключевой фигуре, поскольку она, во-первых, движется в другую сторону относительно массы, а во-вторых, потому, что мы мысленно экстраполируем прямую линию — вектор движения персонажа сквозь толпу. Персонаж быстро затеряется в толпе, стоит только массе резко изменить направление движения.

4. На схеме - основные типы контраста:

4а) линии - объект, линии фона сходятся в направлении главного объекта;

4б) контраст по тону;

4в) контраст по расположению;

4г) контраст по размеру;

5д) контраст по форме.

 

Категория: 38_Прагматика изображения | Добавил: atamanov (14.12.2015)
Просмотров: 977 | Теги: средство, Director, видео, сцена, Фильм, Cameraman, прием, ролик, Элемент | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]