Каталог статей
Главная » Статьи » VII_Производство » 38_Техника прагматики изображения

Пространство. Инструмент

1. Ошибка: Потеря пространства – потеря эмоций

 

Кадр выше, часть "а" — пример неточного решения, которое привело к тому, что ощущение воздушной среды, находящейся под ногами парашютиста, исчезло и план в значительной степени утратил эмоциональный характер.

2. Улучшение: изменить ракурс

Если бы кинооператор показал в нижней части композиции далекий горизонт, то на экране появились бы пространственные ориентиры, стало бы ясно, на какой высоте находится вертолет и при тех же самых изобразительных компонентах кадр приобрел иную эмоциональную окраску. В данном варианте он не выразил главного — на картинной плоскости исчезло противопоставление героя окружающей его среде. Часть "б", напротив, выявляет это противоборство в полной мере. План с таким операторским решением войдет в любой эпизод об альпинистах, не снижая, а, наоборот, увеличивая эмоциональное напряжение на экране.

3. Ошибка: Потеря пространства – потеря органичности

Показать среду на общем плане несложно. Но, сделав это, кинооператор должен следить, чтобы опознавательные признаки среды включались в композиции средних и крупных планов, из которых состоит эпизод. Потеря этих признаков может нарушить органическое единство материала.

 

А

Б

На рисунке показаны варианты различного отношения к работе над фоном. В первом случае, "А", все композиционные построения выполнены в едином изобразительном ключе. На переднем и крупном планах видны те элементы среды, которые заявлены на общем плане. Такой материал легко монтируется, и все кадры отвечают единому замыслу. Во втором случае , "Б", кинооператор явно следил за поведением главных действующих лиц и не обращал внимания на то, что происходило на фоне. В итоге фон средних и крупных планов лишен элементов динамики, что затруднит их монтаж с общими планами. В этом материале ощущение единства среды может не состояться.

4. Улучшение: Добавить в качестве объекта пейзаж

Роль кинопейзажа как изобразительной характеристики судьбы героя иногда очевидна, иногда завуалирована, но именно она определяет своеобразие натурных планов и необходимость их появления в сюжетной ткани фильма. Смысловая нагрузка пейзажного плана при этом может быть различной:

4a. Пейзаж выступает как среда, в которой действуют персонажи фильма;

4b. Пейзаж выступает как элемент эмоциональной окраски происходящих событий;

4c. Пейзаж выступает как самостоятельный образ, выражающий отвлеченные понятия, приобретая тем самым очень важную роль в развитии фильма и иногда превращаясь в символ.

 

См. "Психологический параллелизм" "Олицетворение"

 

Категория: 38_Техника прагматики изображения | Добавил: atamanov (14.12.2015)
Просмотров: 327 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]