Каталог статей
Главная » Статьи » VII_Производство » 40_Грамматика киноязыка

Увязать направление взглядов персонажей с требуемым пространством. Прием

1. Географический эксперимент Кулешова: при правильной организации действия актеров в соседних кадрах, после монтажа, действия героев будут восприняты зрителем как продолжающиеся непрерывно в едином пространстве. Описан Львом Кулешовым в книге «Искусство кино», опубликованной в 1929 году, и более ранних статьях.

2. Кулешовым был снят и смонтирован следующий видеоряд: в начальном кадре актриса Хохлова идет мимо «Мосторга» на Петровке. В другом артист Оболенский идет по набережной Москвы-реки. В этих кадрах они улыбнулись и пошли навстречу друг другу. Сама встреча и рукопожатие были сняты на фоне памятника Гоголю. Здесь актеры повернулись и куда-то посмотрели. Далее в последовательность был вставлен кадр Белого дома в Вашингтоне. Далее – кадр на Пречистенском бульваре, где актеры принимают решение и уходят. Наконец, кадр, в котором они идут по ступеням храма Христа Спасителя. Все, кто смотрел этот материал, приходили к единому мнению, что герои вошли в Белый дом.

3. Кулешов в этом эксперименте доказал необходимость целенаправленной организации монтажа действий актеров внутри каждого кадра, то есть необходимость наполнения кадров определенным содержанием, представленным в строго определенной форме: в избранной режиссером крупности и четко ориентированной внешней направленности движений и взглядов.

Категория: 40_Грамматика киноязыка | Добавил: atamanov (14.12.2015)
Просмотров: 587 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]