Каталог статей
Главная » Статьи » ОШИБКИ типичные » Ошибки в кодах

Майонез "Слобода". Адаптация. Непонимание менталитета

Второй этап рекламной кампании майонеза «Слобода», который выпускается компанией «Эфко». По задумке авторов, майонез «Слобода», имеет статус «продукта повышенной экологической чистоты», поэтому они так хороши для женатых мужчин.

В этой истории зрителям показывают довольно непутевого отца семейства, который силится открыть дверь гаража. В это время его дети глумятся над ним, а мама понимающе вздыхает.

Оригинал:

Мнения зрителей:

BlackPR

Если по факту. Самое ужасное в том, что я/мы совершенно забыли про товар и помним только «острый» диалог. Товар совершенно незаметен. Сюжет сожрал продукт, но зато продал, на мой взгляд, ужасную модель поведения. Браки по выгоде… тьфу, пойду, умоюсь от такой грязи.

ПАПА

Очень хорошо!

Ne-Bulka простите, что хорошего? чудовищный детский смех над собственным отцом? пожалуй, первый раз ребенок в рекламе мне настолько неприятен

Ne-Bulka а еще эти маленькие дети сидят с куском хлеба, густо намазанным майонезом. это что за семья вообще?!

Грехоил

я с вами солидарна!
БУТЕРБРОД С МАЙОНЕЗОМ?!?!?!
если бы мой муж силился что-то сделать — я бы, черт подери, выскочила ему на помощь! а не глумилась бы над ним в теплой машинке, купленной на его старания. к тому же, дети такие вещи не говорят. у них и логика другая, и построение фраз другое. и оценочные суждения не такие.
и вообще ролик противный 8(

Грехоил

по идее, ролик могло бы спасти вот что: мама и дети выскакивают папе на помощь и смазывают заклинившие ворота майонезом. и слоган: "особенно хорош для салатов и холодных блюд".
и диалог такой:
"мама, ты папу любишь" - "ага". - "даже если он такой несильный?" - "ну конечно! потому что у него есть мы, его семья, которая ему во всём помогает!"

Гугунава

В нормальной семье вопрос "мама, а ты папу любишь?" вообще не возникает. Это по умолчанию должно быть известно детям.

DJart

хахаха да !
Стань богатым или умри, папаша, кому ты нужен? Ля-ля-ля майонез Слобода!

Casablanca

"Король Лир", ранние годы. Ну и детки...

shagov

больше на рекламу презервативов похоже

Говорящая голова

вопрос к автору текста про ролик

Простите, почему герой - "непутевый"?
Почему он "силится открыть ворота гаража" (он явно их закрывает - они едут на пикник, в машине корзинка с провизией, у девочки готовый бутерброд.)?
Просто слова "непутевый", "силится" создают изначально определенное отношение к персонажу, он становится любимым в России растяпой, которого все хотят жалеть - это и в комментариях прослеживается. А это не совсем так, как мне кажется.

zdislav

У чувака свой дом и теплый гараж, у него иномарка пусть не новая, но удобный семейный автомобиль, у него красивая жена, у него 2 прекрасные дочки, он повез семью на пикник. Да все у него нормально в жизни, кроме заевшей двери, но, сука, женщины, как обычно, все равно всем недовольны ))))

Royuki

ролик не непрофессиональный. он откровенно провокационный. он бьет, и бьет больно. по потаенным и открытым страхам: что твои дети, то во что ты вкладываешь свою жизнь, в какой-то момент возьмут и посмеются над тобой, потому что ты не самый сильный и не самый богатый. а на самом деле совсем по другой причине. это чудовищно сильный инсайт.
родитель пашет как вол, чтобы дать детям "самое лучшее", забывая, что "самое лучшее=деньги" — это в его мире. "Зато моя дочь в самых лучших сапожках/шубке/клубе..." А детям нужно то, что он сам уже утратил и позабыл.
И результат такого расклада наглядно показан нам в ролике: крайняя, не по возрасту, циничность детей. Которая естественно вызывает бурления. это ведь притча. а мы привыкли к плакатам в лоб.
в ролике есть мораль, но она указана не прямо, а намеком от обратного. это большая редкость.
особенно в среде русскоязычной рекламы.
но причем же здесь майонез? а особо не причем. очевидно автору ролика было что сказать людям, и эта проблема ему близка. и он просто использовал подвернувшуюся возможность.

DJart

имхо почему тут все против
потому, что возможно автор не видит жести этого инсайта
это же целые поколения рвущихся по социальному лифту из брошенных городков
к достатку и хотя бы минимально стабильному уровню, плюс конфликт интересов в этой гонке - мальчики бегут отдельно от девочек
все это дико жестко, если для автора это "легкий юмор", то это и пц, как можно "ненавязчиво шутить на эту тему" то есть если бы автор видел жесть инстайта это могло бы быть нуарнее, трэшовее (черный юмор), а тут такое полное согласие с такой реальностью и игра с "принимающей такую реальность" аудиторией
а таких много - одна знакомая показала этот ролик всем знакомым мч и ее радовало как парни смутились

Royuki

вы очень точно описали, грань "реальности ролика". да, да, это не юмор, это предельно, мать его, серьезно.
все же мну склонен считать, что автор намеренно закладывал жесть. хлыст должен быть хлыстом. а не игрушечной плеточкой из секс-шопа, которой даже муравья нужно лупить целый день чтоб повреждения нанести.

DJart

ну не знаю - такой тогда получается "эзоповский язык" но не в смыслах а в выразительныз средствах - лакированно без нуарности или особых маркерных выразительных приемов рассказать о жести очень простым языком
это и ломает в воспроизведении точки зрения Автора
ведь художественные приемы применяют, чтобы указать на свою позицию и точку зрения, можно было чуть чуть акцентировать приемы
чтобы "обличать" (реклама наверно может и обличать тоже, почему нет)
а тут позиция и точка зрения домысливается "не в ту сторону"
если бы выразительные средства указывали на то, что жесть это жесть, то...
а тут...

Royuki

вся самая жесть, на самом деле, обычная, без позерства.
маньяк убивая людей годами реально считает что это нормально. и это самая жесть.
так и тут. спокойно, без помпезности лишней. мол "это не искусство, это жизнь".

DJart

тогда ролик не получается
если показать что жесть дело обычное - надо кино снимать

а ролик это коммерческое дело, для брэнда и только немного гуманизации для людей, искра искусства, чтобы людей привлекло к брэнду, авторская идея как ресурс привлекательности для большей публичности коммерческого сообщения

Royuki

именно поэтому
"но причем же здесь майонез? а особо не причем. очевидно автору ролика было что сказать людям, и эта проблема ему близка. и он просто использовал подвернувшуюся возможность".

DJart

это и бессердечно
использовать любые возможности, чтобы только привлечь общественное внимание к чему либо
но можно было бы и обличать если изменить авторскую позицию и подобрать выразительные средства
искусство такая штука, которая может вместить в себя весь мир даже в маленьком ролике
типа глубина и реальность не зависит от формата

mozgnaiznanku

вот и почувствуйте разницу посыла и реализации: где была емкая интересная идея и ирония, у наших вышел треш и пошлость!!!

Sonko

МЖК надо брать, маасковский - кисленький и питательный.
От других, кто желудком послабже, можно и травануться. Нунафик, где они его делают!
Реклама прикольная, фокус группа гыкнет утробно, дожует бутер и купит новый яичный паштет от "слободы".
Плохо, что дети увидят и всем дадут звезды, когда на корочку запишут и подрастут... А так ниче реклама, проканает.
Над "придурками", у кторых ничо нет и они лохи, щас модно смеяться, рефлексируют и самокопают единицы.
Крие-ейтер, пограмотнее, в конторе увидит здесь себя и обидится, а постоянный покупатель заценит "придурка" и приколится.
А те, кто сценарий тиснули, даже не поймут, что не так, в чем кипеж (я когда-то не нашел слов объяснить, только пытался помочь выбрать получше вариант... есть такие могучие люди и нет таких понятных слов.)

groomla

Хватит повторять эту тупую мантру: "Пипл схавает". Её уже повторяют так часто, что уже и не замечают, уместно это или не уместно, подходит к случаю или нет. Заучили назубок и превратили в модус операнди (образ действия). А совешенно зря.

По материалам adme.ru

Категория: Ошибки в кодах | Добавил: atamanov (25.12.2015)
Просмотров: 690 | Теги: провокация, инсценировка и соцроли, Ошибки в логике, Метонимия, Ошибки в прагматике, Ошибки в кодах | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]