Каталог статей
Главная » Статьи » ОШИБКИ типичные » Ошибки в прагматике

Непривлекательное вместо привлекательного

А

Б

В

А. Жевательная резинка Stride. При всем уважении к чувствам вдовы, сама жевательная резинка в прахе выглядит отвратительно. Вряд ли захочется ее взять в рот. Когда что-то неприятно, от этого остаются ассоциации на уровне эмоций, а память чувств в человеке значительно сильнее "умственных" ассоциаций, они память чувств при принятии решений срабатывает раньше.

Б. Спред Marmite, сделанный из выварки пивных дрожжей, побочного продукта, остающегося после пивоварения, один из ярчайших примеров неоднозначного продукта. Темно-коричневого цвета бутербродная паста соленого вкуса, придуманная в Великобритании 109 лет назад, для российского потребителя продукт категории «на любителя». Но англичане едят его с детства, намазывая на тост, и большинство очень любит. Однако, немало находится и таких, которые, раз попробовав, не стесняясь выражают свое отвращение к оригинальному вкусу Marmite. На неоднозначном отношении аудитории к их непонятному детищу и сыграли производители спреда, запустив ставшей знаменитой кампанию «Вы или любите его, или ненавидите». Таким образом, зритель получает команду из ролика "Ненавидеть" объект.

В. В рекламе Vitaminwater Glow переосмыслена старая сказка о принцессе и лягушке. Ролик продвигает полезные свойства нового напитка от Vitaminwater, бренда, принадлежащего компании Coca Cola. Как сказано в пресс-релизе создателей "обаятельная" (?!!!) лягушка решает исполнить свою мечту и превратиться наконец в прекрасного принца или на крайний случай принцессу, поцеловав красивую женщину и забрав у нее прекрасную кожу и волосы. Видимо, предполагается, что девушка после поцелуя здоровье свое не потеряла именно вследствие того, что пьет из бутылки рекламируемый напиток. Однако такой сюжет слишком "головной". По факту мы видим, как ассоциативно связан поцелуй лягушки и глоток из бутылки: девушка прикасается к горлышку бутылки аналогично поцелую, который делает лягушка. Поскольку именно на этих двух физических действиях в ролике делается акцент ,ассоциативно остаются связаны именно эти два факта, который бессознательно суммируется в один. Не лучший выбор - пить потом из такой бутылки, имея в этот момент четкую связь в бессознательном с поцелуем лягушки.

Категория: Ошибки в прагматике | Добавил: atamanov (29.12.2015)
Просмотров: 680 | Теги: инсценировка и соцроли, провокация, разрушение клише, Ошибки в прагматике, шок, Парадокс, стилизация, Остранение ситуации, Гротеск | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]