Главная » Статьи » VII_Производство » 38_Прагматика изображения |
Пространство кадра можно выстраивать вглубь с помощью объектива съемочной камеры по законам перспективы. В переводе с латыни «перспектива» означает увиденный сквозь что-либо, ясно увиденный. 1. Наше зрение объемно, а изображение в кадре двухмерно. Издавна художники, а потом и фотографы старались различными способами передать третье измерение глубину пространства, перспективу. Предметы, расположенные ближе к камере, находятся на первом плане, следующие на втором, и последние на дальнем плане. Они не должны сливаться друг с другом, «слипаться в одной плоскости», важно создать ощущение глубины пространства. 2. Необходимо стараться чаще использовать «перспективное» построение кадра. 3. Существует несколько видов перспектив. 3a. Линейная - строится по прямым линиям, которые соответствуют ходу световых лучей. Одинаковые объекты имеют тем меньшие размеры, чем дальше они отстоят от камеры. Иллюзия глубины пространства возникает благодаря сосуществованию в кадре объектов, попавших в зону резкости, и объектов, выведенных из фокуса.
3b. Оптическая перспектива. Оптическая система объектива имитирует устройство человеческого глаза. Объективы разделяются по фокусному расстоянию (длиннофокусные, короткофокусные), в зависимости от которого формируется сектор с четким и нечетким изображением. Выбор объектива для съемки имеет не только технологическое, но и эстетическое значение. 3c. Динамическая перспектива - возникает в процессе съемки движущейся камерой. При полном «отъезде» камеры перспектива усиливается, а при «наезде» ощущение глубины уменьшается. В этом случае если использовать перевод фокуса с одного объекта на другой, т. е. переключать внимание между этими объектами, то у зрителя возникает иллюзия глубины пространства. Зритель при этом как бы перемещается в пространстве и видит объект с разных точек. 3d. Тональная (воздушная) - передает эффект угасания тональной и цветовой насыщенности объектов, а также скрадывание их контуров по мере удаления от наблюдателя. Чем дальше от нас объекты, тем слабее их тональная насыщенность, т. е. тем слабее выражен цвет. Размещая более темные (с насыщенными цветами) объекты на переднем плане, а более светлые на заднем, вы усилите перспективу кадра.
3e. Светотональная перспектива - присутствие в кадре среды, размывающей объекты (съемка в дымке, тумане, дыму), причем степень размытия увеличивается по мере удаленности объектов от камеры.
4. Передать перспективу позволяет также прием частичного перекрытия, когда на переднем плане перед главным объектом присутствуют элементы среды, которые создают иллюзию пространства. Этот прием усиливает достоверность происходящего, специфику места действия.
| |
Просмотров: 1294 | | |
Всего комментариев: 0 | |