Каталог статей
Главная » Статьи » III_Операции с объектом » 18_Встраивание нужного объекта

Восприятия факторы. Закон

Внешние факторы восприятия:

1. Размер.

2. Интенсивность (в физическом или эмоциональном плане).

3. Контрастность (противоречие с окружением).

4. Движение.

5. Повторяемость.

6. Новизна и узнаваемость. Для того, чтобы восприятие новой информации проходило успешно, эта информация не должна противоречить устоявшимся взглядам и мнениям человека или группы людей

Внутренние факторы восприятия:

7. Установка восприятия — ожидание увидеть то, что должно быть увидено по прошлому опыту. Потребности и мотивация — человек видит то, в чём нуждается или что считает важным.

8. Опыт — человек воспринимает тот аспект стимула, которому научен прошлым опытом.

9. Я-концепция — восприятие мира группируется вокруг восприятия себя. Личностные особенности — оптимисты видят мир и события в позитивном свете, пессимисты, напротив, — в неблагоприятном.

10. Три механизма селективности восприятия:

10a. Принцип резонанса — соответствующее потребностям и ценностям личности воспринимается быстрее, чем несоответствующее.

10b. Принцип защиты — противостоящее ожиданиям человека воспринимается хуже.

10c. Принцип настороженности — угрожающее психике человека распознаётся быстрее прочего.

 

См. также "Восприятие"

Категория: 18_Встраивание нужного объекта | Добавил: atamanov (11.12.2015)
Просмотров: 1134 | Теги: Промо, монтаж, контент, прагматическая ситуация, текст, видео, интервью, осознание, к-дизайн, редакция, клип, репортаж, Опознание, статья, Закон, коммуникация, Writer, REPORTER, сцена, действие, понятие, комментарий, роль, Ситуация, Новость | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]