Каталог файлов
Главная » Файлы » Примеры ходов » Рекламные ролики

Apple "1984". Собственная мысль
29.02.2020, 15:27

1. Магическое если бы:

Если бы найти максимально символический контекст для противопоставления "нашего хорошего объекта" "плохому чужому", нужно брать емкую идею, которая хорошо узнаваема в обществе, то есть существует как мем. То есть необходимо осуществить:

2. Привязка к мему:

Антиутопия Оруэлла "1984".

3. Символизация:

Идеи. Все части мира утопии, объединенные в один символический ряд (см. пункт 4): серые лица, одинаковая одежда, пустые взгляды, организованная толпа, владеющий сознанием людей "вождь" и т.д. необходимы для реализации приема:

4. От противного:

Если движущаяся с молотом девушка не достигнет своей цели, "нас ждет" та самая ужасная серая действительность.

5. Цвет:

Контрастом девушка с молотом по отношению к остальной "серой" массе. Планы с девушкой выполняют также функцию:

6. Контрапункт:

Цвет и движение на фоне медленной серой массы.

7. Антитеза:

Если не мы (с девушкой и Apple) то они (серая масса сIBM).

8. Собственная мысль:

Публичная история компании Apple, основанной Стивом Джобсом, началась в начале 1984 года, когда Джобс выпустил первый Macintosh. Компьютер, не такой, как PС, должен был стать главной альтернативой этой платформе и стал ей. Джобс и Co совершили революцию в технике, но в самом начале они вполне сознательно объявили об этом во всеуслышание.

9. Повышение значимости объекта:

За счет введения значимого контекста..

10. Микс жанров:

+ Эпизоды художественного фильма.

11. Саспенс:

Пока девушка бежит к своей цели (ей явно могут помешать!).

12. Привязка к суперконтексту:

Зомби, толпа в гипнотическом трансе.

13. Спасительная веревка:

По сюжету девушка становится спасением для серой толпы.

14. Энергоситуация:

Один против всех, Победа, Бунт, Правда за нами, Преодоление, Его не остановить

***

В 1984 году Apple просто взорвал общественность своим самым известным, пожалуй, роликом - "1984", который официально был показан всего один раз, во время трансляции третьей четверти матча в СуперКубке 22 января 1984 года. Оруэлловская антиутопия, переложенная в рекламный ролик, символизировала гегемонию IBM в мире, а девушка с молотом - Macintosh. Преследуемая охраной она вбежала в зал и запустила молот в экран, с которого вещал Большой Брат, повествуя об антиличностных достижениях режима.

Заканчивается ролик тэглайном " On January 24 th , Apple Computer will introduce the Macintosh. And you'll see why 1984 won't be like "1984" - "24 января Apple Computer представит Macintos. И вы увидите, почему 1984 год не будет таким, как "1984".
Ролик, разработанный агентством TBWA\Chiat\Day, снял Ридли Скотт.

См также "Think Different"

Категория: Рекламные ролики | Добавил: atamanov | Теги: Антитеза, привязка к суперконтексту, микс жанров, Один против всех, Собственная мысль, Бунт, Контрапункт, Победа, Символизация, спасительная веревка, Привязка к мему, саспенс, Его не остановить, магическое если бы, цвет, правда за нами, Повышение значимости
Просмотров: 883 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]