Каталог файлов
Главная » Файлы » Рецензии на кино » Бивень (Tusk,2014)

Параллельное действие
10.01.2020, 22:25

Тип настройки автора текста рецензии: Сатурн. Образ автора текста рецензии: Военный.

В «Бивне» мы имеем классическое использование приема «параллельное действие», то есть создания эффекта одновременного действия, происходящего в разных местах. Сто лет назад американский классик кинематографа Дэвид Гриффит обозначил этот прием как «поспевающая помощь». Впечатление одновременности действия создается только тогда, когда существует внутренняя связь между сопоставляемыми кадрами. Скажем, идут кадры героя, приговоренного к смерти, на эшафоте (ситуация А). «Параллельный монтаж»: даются кадры всадников, мчащихся с извещением о помиловании (ситуация Б). Следующий кадр: осуждённому набрасывают на шею петлю (ситуация А). Следующий кадр: мчатся всадники с извещением о помиловании (Б). Снова эшафот (А), и снова кадры спешащей помощи (Б). В этой последовательности параллельный монтаж кадров приближающейся казни и приближающегося спасения создавал в зрительном зале высокое напряжение. Параллельное действие требует единства времени. В данную минуту, в данное мгновение грозит гибель осужденному, и в данную минуту мчатся добрые спасители. Так работал прием еще в немом кино. С тех пор он работать не перестал, оставаясь одним из самых эффективных в любом типе действия. Его простота позволяет применять его даже начинающему автору. Он может использовать этот прием для решения разного типа задач, как решает их режиссер «Бивня», вот лишь некоторые из них.

1. Дать контраст (быстрого и медленного, простого и сложного, сильного напряжения и расслабленности и т.д.). Героя мучают, а в это время его близкие друзья расслабляются в постели. В одном месте у человека руки-ноги отрезают, а в другом ленивые полицейские за ухом чешут. И так далее. Контрасты как ничто вовлекают зрителя в действие.

2. Дать созвучие. Герой идет по страшному дому, а в это время его хозяин, паук в центре паутины, сидит-поджидает. Разными локациями создается атмосфера места.

3. Ускоренное время. Когда время «выбрасывается» из одного места действия, это ощущается как нарушение. Эффект параллельного действия заключается еще и в том, что пока мы видим, как в одном месте что-то происходит, в другом тоже что-тот происходит, то есть время идет. И выкинуть в таком раскладе мы можем больше из того времени, которое не показываем. Перешли к ситуации А – выкинули время в ситуации Б. Перешли к ситуации Б – выкинули время из ситуации А. Только так можно не нарушая законов восприятия передать процесс превращения человека в моржа. Мы видим только отдельные сцены, но воспринимаем все как единый, динамичный и при этом реальный (!) во времени процесс. Это способ избежать второстепенных событий и рутинных действий. Всё благодаря параллельному монтажу.

4. Дать динамику драматическому конфликту. Автор получает возможность выбирать лучшие кадры и монтировать кульминационные моменты действий. Так повышается интенсивность, градус, напряжение.

5. Выбирая отдельные сцены благодаря параллельному монтажу, автор может расставить приоритеты, дать зрителю акценты – какие поступки героя, например, он считает главными, какие кадры – необходимыми и т.д.

См. 9 стилей, или 9 настроек автора медиатекста

Категория: Бивень (Tusk,2014) | Добавил: atamanov | Теги: Сатурн, Военный
Просмотров: 124 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]