Тип настройки автора текста рецензии: Меркурий. Образ автора текста рецензии: Пилот.
Киноформа всегда борется с попыткой загнать ее в фильм-спектакль, и в этой борьбе есть свой драйв, своя энергия. Внутрикадровый монтаж – это японский сад камней, когда в каждой точке есть недосказанность целого в отношении к своей части. Где-то должен работать на общее действие невидимый кусок пространства. Нельзя выстроить всё во фронт, нельзя руководствоваться одновекторным принципом линейки планов, от общего – до детали. Мизансцены должны работать, во времени, как фон для других мизансцен, и граница этого процесса должна оставаться неуловимой. Несмотря на глубину такого порядка задач, в чистом виде единство места действия встречается в кино очень редко. Замкнутые пространства обычно задаются сценаристами в фильмах-катастрофах, реже – в триллерах (в фильме «Куб», например). Трагикомедию как исключительно павильонное кино перестали снимать лет за двадцать до «Гаража», но качественная работа в данном формате никогда не станет «приветом из прошлого». В 2017 году ловишь себя на мысли, что именно такой формат просто обязаны освоить режиссеры игрового кино, причем еще учась в киношколе. На ВКСР для получения диплома необходимо подготовить небольшую (минут на 15-20) сценическую постановку, но не лучше ли заменить эту квалификационную работу фильмом такого формата, как рязановский «Гараж»? Это больше, чем фильм-спектакль. Здесь мало уметь делать мизансцены – добавляются глубины внутрикадрового монтажа, без освоения которых режиссер вряд ли может считать себя профессионалом. Но, конечно, менять место действия при развитии действия проще. К тому же зритель все больше любит кормиться новыми визуальными – а не смысловыми – картинами. Тут уж ничего не поделаешь.
См. 9 стилей, или 9 настроек автора текста |