Каталог файлов
Главная » Файлы » Рецензии на кино » Гараж (1979)

Столкновения в иллюзорном мире
10.01.2020, 23:23

Тип настройки автора текста рецензии: Раху. Образ автора текста рецензии: Интеллектуал.

Накал страстей нешуточный. Это что, всё из-за гаража? Деньги как состояние никому не покажешь, а гараж, машину, дачу, конкретные осязаемые вещи – дело другое. В советском обществе функционировала очень конкретная, ограниченная номенклатура благ, из которых можно было выстроить иерархию внешнего успеха человека. Кстати, режиссер в этой иерархии стоял, как и сейчас, выше сценариста.

Конечно, убийственный конфликт может случиться из ничего, у кого угодно с кем угодно, и вопрос даже не в том, как сделать правдоподобной причину конфликта, а в том, как грамотно, подбрасывая веточки в огонь, дать страстям разгореться. Не так давно прекрасный пример того, как люди могут слетать с катушек, дал аргентинский режиссер и сценарист Дамиан Сифрон, в своей серии короткометражек под общим названием «Дикие истории». И, как ни странно, если нужен именно быстрый огненный конфликт, а не развернутое драматическое представление, правдоподобнее будут выглядеть именно случайные, незначительные зацепки, а никак не логически выстроенная подоплека мотивов, непримиримых противоречий вкупе с неразрешимым антагонизмом действующих лиц.

Качественные истории всегда раскручиваются чьей-то большой волей, но использовать ее сценарист может по-разному. Можно найти, столкнуть две силы и дать героям путь: шаг за шагом осознавать их существование, в себе и в мире, всё глубже постигать правду существования внутри этих сил и укреплять свою способность в них верить и им служить. А можно наращивать столкновения в иллюзорном мире, увеличивая отрыв людей от целей с энергией, доводя до апогея их эгоцентризм и чувство собственной важности, и предоставить возможность силе разоблачить запутанную, но в целом простую человеческую ложь. Во втором случае потребуется не просто сценарист, а сценарист, у которого «накипело». Режиссер потом просто выполнит свою работу. Отношения сценариста и режиссера здесь чем-то похожи на «Папа решает, а Вася сдает». Но на режиссера никто не обижается. В конце концов именно его работа раскрывает главный принцип культуры: быть посредником при передаче импульса, доносить его в новой кодировке без потерь в силе и в точности. И даже если сценарист и режиссер – одно лицо, это ничего не меняет.

См. 9 стилей, или 9 настроек автора медиатекста

Категория: Гараж (1979) | Добавил: atamanov | Теги: Раху, интеллектуал
Просмотров: 106 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]