Каталог файлов
Главная » Файлы » Рецензии на кино » Стыд (Shame, 2011)

О сексе киногероя, так себе, лекция
03.01.2020, 14:54

Тип настройки автора текста рецензии: Сатурн. Образ автора текста рецензии: Военный.

Простите. Так и вижу какого-нибудь современного Фрейда в финальной сцене – у постели главного героя, но обращающегося с лекцией к усталому режиссеру: «1. Сексуальная энергия мужчины – форма существования его жизненной (витальной) энергии. Жизненная энергия отформатирована как сексуальная. 2. То, что мы чувствуем как проявление энергии на самом деле является ее направленным вложением. В этом смысле мы чувствуем энергию только тогда, когда мы ее расходуем. Секс заставляет нас чувствовать «прилив» энергии, но на самом деле это ее «слив». 3. Не направляя энергию ни на что, мы оставляем ее связанной, «спящей». То, что мы не можем ею оперировать, фактически означает, что ее у нас нет. Эта ситуация не нужна ни нашему организму, ни нашему сознанию, ни миру, давшему нам жизнь. Поэтому всё, что существует в мире – это стимулы, ловушки для задействования заложенных в нас механизмов инициации сексуальной энергии. 4. У каждого из нас есть выбор, на что направлять, во что вкладывать свою энергию. Подавляющее большинство этих «выборов» мы делаем не сами, не своим собственным сознанием, а по команде чужого сознания, встроенного из нас извне. Это чужеродное сознание мы воспринимаем как наш повседневный разум и склонны ассоциировать себя именно с ним. На самом деле чужеродное сознание, управляющее через «разум» нашей энергией, просто питается ею. Вся наша жизнь проходит в стратегическом цикле, заданном чужеродным сознанием: периодически провоцировать нашу энергию на отдельные бессознательные выплески (секс, гнев, страх, отчаяние), но при этом делать все, чтобы энергия не начала пробуждаться. 5. Наше настоящее сознание тоже делает свои выборы, но делает их посредством ума, и они в этой зоне, зоне ума, элементарно блокируются. Мы забываем о том, что делали СВОЙ выбор, потому что делали его телом. А ум в этот момент действует в соответствии со своей программой. Фактически, мы не осознаем момент, когда включили порно, когда испугались или разгневались, именно по этой причине: если запущен энергетический механизм «слива», любые мысли, посвященные внутренней борьба, вине и раскаянью, становится несущественными. Слив произошел – и следующий произойдет по тому же самому сценарию и с помощью того же самого механизма. 6. Единственно реальная борьба, реальный конфликт, который проецируется средствами искусства в художественном произведении – это борьба и конфликт внутри нас, борьба между нашим подлинным и чужеродным сознанием. 7. Мы можем вырываться из-под власти чужеродного устройства в том же темпе, в каком оно захватывало нас: медленно, шаг за шагом, чередуя вспышки направленного Намерения с периодами затяжного неуклонного действия. Действия с энергией, которая направлена НАМИ. В этом отношении действие может быть в принципе любым. Главное, чтобы в нашем сознании существовал четкий момент, точка, из которого мы направили это действие. Если такой твердой опоры, такой точки, в сознании нет – значит происходит обман, ложь, мы опять сваливаемся в компромиссы, которым учит нас чужеродное сознание. И значит, мы опять слили свою энергию в щель, которая образовалась в эту секунду – секунду нашей нечеткости. Если режиссер понимает всё это, он сможет сконцентрировать внимание на «главном герое» правильными образом – так, чтобы всё остальное служило лишь декорациями его внутренней борьбы. Секс – всего лишь слитое топливо.

См. 9 стилей, или 9 настроек автора медиатекста

Категория: Стыд (Shame, 2011) | Добавил: atamanov | Теги: Сатурн, Военный
Просмотров: 111 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]