Главная » Статьи » 0_Операции сознания » 2_Прагматическое моделирование |
См. "Программирование мысли у автора" 1. Рекомендательно-аналитический подход в методике создания текстов построен на классификации метаэлементов текста: жанр, композиция, сюжет, деталь, образ и так далее. Однако метатекстовые понятия сами по себе не запускают мыслительный процесс, необходимый автору в конкретной ситуации создания текста, они реализуют скорее функции канонов, с которыми сравнивают уже относительно готовые результаты этой мыслительной деятельности. Данная матрица (схема), состоящая из пересечения элементов брифа (технического задания) текста, представляет собой инструмент, позволяющий запустить мыслительный процесс внутри конкретного авторского поля задач. Такие задачи предваряют и тем самым делают возможным сам поиск конкретных решений. 2. Матрица М-42 предназначена для создания текстов СМК, включающих в себя элементы графики. Такие тексты создаются совместно автором текста (райтером, журналистом) и дизайнером (художником, графиком). Связывает их действия в общее решение (продукт) интегратор задач (менеджер, руководитель). Условные обозначения: А – автор. Д – дизайнер. И – интегратор задач. 3. Каждое поле матрицы представляет собой отдельную задачу мышления. По первым буквам обозначается группа реципиентов (реже – отдельный реципиент) этой задачи. Каждый реципиент в группе по каждой задаче имеет свой уровень приоритета для этой задачи, в коде аббревиатуры этот уровень снижается слева направо. Пример кода: /ДИА/, здесь наибольший приоритет в осмыслении поля – у Дизайнера, средний – у Интегратора, наименьший – у Автора. 4. В схеме выделены три уровня понимания, осмысления задачи. Голубым в технологической карте залиты поля задач, где главную роль в решении играет Автор. Эти поля связаны с реализацией автором стратегии осознания. Желтый обозначает необходимость приоритетного мышления, понимания задачи дизайнером. В сумме по всей карте это тот минимум, который требуется со стороны Дизайнера для самостоятельной работы над задачей. Зеленый включает в себя те вопросы и задачи, которые непосредственно в ходе работ ведет Интегратор (т. е. менеджер, постановщик задач). 5. Каждый Дизайнер может и обязан включиться в поле мышления Автора и Интегратора, увеличив тем самым количество обрабатываемой в своем сознании информации на порядок. "На порядок" в этом случае, вырастет качество производимого совместными услиями продукта. Именно от инертности/активности Дизайнера зависит в большей степени, потеряет или приобретет конечный продукт в своем качестве. Дизайнер должен быть готов к трудному процессу "мышления за троих" вместо того, чтобы просто дать "красивую картинку". Это вопрос культуры дела, культуры брифа в организации. 6. Если же Дизайнер не занимает в мышлении позицию Интегратора, то тогда Интегратору приходится встать на позицию Дизайнера. Здесь высок риск потерять в итоговом качестве продукта, поскольку в этом случае Интегратор указывает Дизайнеру на примеры решений, вплоть до конкретных конечных элементов изображения, несмотря на то, что самой областью изображения он профессионально не владеет. При правильном работе в общем мыслительном поле Интегратор должен просто оценить: принять или не принять изображение от Дизайнера, но никоим образом не продуцировать его самостоятельно. 7. Интегратор продуцирует идеи вместе с Автором, работает с вербальной частью задачи и движется в сторону понимания Дизайнера. При верной работе в связке Интегратор-Дизайнер Автор, как правило, занимает третью по значимости, факультативную позицию; в его интересах, чтобы и Дизайнер двигался в сторону понимания Интегратора. Примерно то же самое происходит в работе режиссера (как интегратора) и композитора фильма (как дизайнера). Кино - подобно тексту с иллюстрациями - синтетическое произведение. Известный композитор-минималист Антон Батагов пишет о создании киномузыки:
| |
Просмотров: 36 | | |
Всего комментариев: 0 | |