Каталог статей
Главная » Статьи » 0_Операции сознания » 4_Стратегия оСознания

Чувство "детектива" в поиске инородного. Прием

1. Настройка внутри себя на поиск необычного («неправильного», нестандартного, странного и т. п.), культивирование состояния «здесь что-то не так» может направить внимание на проявления инородного признака (ИП) в контексте, и уже через эти проявления может быть выстроена цепочка содержания, соединяющая элементы "второго" контекста в сочетании с элементами "первого".

2. В качестве техник «детективного» поиска ИП мы выделяем следующие фокусы внимания:

  • момент сканирования контекста;
  • момент выделения неадекватных поступков, неадекватных для среды элементов;
  • оставленные следы;
  • выдача одного за другое;
  • слежка;
  • ложь объекта;
  • разоблачение элементов маскировки объекта.

3. Например, в рецензии на художественный фильм выбор стратегии опознания или осознания элементов содержания будущей рецензии  имеет принципиальное значение. С одной стороны необходим индивидуальный взгляд автора, его личные открытия и найденные смыслы, с другой он должен быть понятным самому широкому кругу читателей. В жанре рецензии автор должен постоянно осуществлять внутренние переходы от одной стратегии к другой. Автор рецензии, опознавая, интерпретирует художественное содержание произведения в соответствии с личным опытом и знаниями культурных моделей. Автор сравнивает, обобщает, находит истоки использованных в произведении художественных методов, аналогий сюжета, историю художественных приемов и т. д. И в то же время он способен «увидеть» в фильме нечто принципиально инородное действующей парадигме художественного метода. Увидеть в художественном произведении органично вписанное инородное значит понять истинную ценность произведения, распознать роль и место автора произведения в парадигме современной культуры. Сделать это не так-то просто, однако попытки постоянно предпринимаются – критиками, культурными обозревателями, специалистами в области искусств. И причина этих попыток – в глобальной ценности инородного для хода эволюции культурных систем. Принципиально новое быстро занимает свое место в парадигме искусства и находит себе продолжателей и подражателей. При отсутствии внимательных и адекватных интерпретаторов, принципиально новое слово в искусстве внедрялось бы в культурную среду менее интенсивно. При интерпретации авторов, заведомо претендующих на новое слово в искусстве, рецензент, естественно, делает ставку на стратегию осознания.

Категория: 4_Стратегия оСознания | Добавил: atamanov (28.08.2013)
Просмотров: 906 | Теги: жанр, прием, инородный признак, автор, энергия, контекст | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]