Главная » Статьи » I_Целевая установка » 8_Установка на убеждение |
Основная задача – добиться актуализации требуемой установки и распространения конкретного эмоционального компонента на ситуацию в целом. 1. Маркирование стимулами, имеющими сигнальное значение. Примером маркирования ситуации стимулами, ориентирующими реципиента в требуемом направлении, может явиться практика вмонтирования звуков полицейских сирен, звона наручников, лая собак в транслируемую в крупных супермаркетах США музыку и шумы, что, хотя и не осознается, но вызывает определенные ассоциации, способствующие повышению уровня тревожности. Это снижает вероятность противоправных действий со стороны покупателей. Пример подрывной деятельности такого рода – немецкая радиостанция, вещавшая осенью 1941 года с территории Франции и именовавшейся «Свободная французская станция». Она открывала свои программы первыми тактами "Марсельезы". 2. Использование оценочных стереотипов. Значительно повлиять на тенденцию к опоре на стереотипы оценок, наряду с личным опытом, могут:
См. также: XVII. Прагматическая установка текста | |
Просмотров: 1238 | | |
Всего комментариев: 0 | |