Каталог статей
Главная » Статьи » I_Целевая установка » 8_Установка на убеждение

Маркирование ситуации эмоционально однозначными элементами. Прием

Основная задача – добиться актуализации требуемой установки и распространения конкретного эмоционального компонента на ситуацию в целом.

1. Маркирование стимулами, имеющими сигнальное значение.

Примером маркирования ситуации стимулами, ориентирующими реципиента в требуемом направлении, может явиться практика вмонтирования звуков полицейских сирен, звона наручников, лая собак в транслируемую в крупных супермаркетах США музыку и шумы, что, хотя и не осознается, но вызывает определенные ассоциации, способствующие повышению уровня тревожности. Это снижает вероятность противоправных действий со стороны покупателей.

Пример подрывной деятельности такого рода – немецкая радиостанция, вещавшая осенью 1941 года с территории Франции и именовавшейся «Свободная французская станция». Она открывала свои программы первыми тактами "Марсельезы".

2. Использование оценочных стереотипов.

Значительно повлиять на тенденцию к опоре на стереотипы оценок, наряду с личным опытом, могут:

  1. сложность ситуации;
  2. дефицит времени;
  3. эмоциональное возбуждение;
  4. наличие отвлекающих моментов.

 

См. также: XVII. Прагматическая установка текста

Категория: 8_Установка на убеждение | Добавил: atamanov (19.08.2013)
Просмотров: 1238 | Теги: подводка, редакция, прием, Ситуация, коммуникация, Writer, комментарий, статья, прагматическая ситуация, репортаж, ПФФТ, сценарий, Мотив, Воздействие, сигнальная лексика, энергоситуация, текст, Опознание, ПУТ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]