Каталог статей
Главная » Статьи » III_Операции над объектом » 18_Техника встраивания нужного объекта

Каузальная атрибуция. Закон

От лат. causa — причина лат. attributio — приписывание — феномен межличностного восприятия.

1. Под каузальной атрибуцией понимают интерпретацию поведения партнера по общению путем выдвижения предположений о его мотивах, намерениях, эмоциях, причинах поведения, качествах личности с последующим их приписыванием партнеру.

2. Каузальная атрибуция тем больше определяет социальную перцепцию (восприятие), чем больше дефицит информации о партнере по общению.

3. Результаты приписывания могут стать материалом для формирования социальных стереотипов. Стереотипизация восприятия приводит к двум различным следствиям. Во-первых, к упрощению познания другого человека (людей). Во-вторых, к формированию предубеждений по отношению к представителям различных социальных групп (профессиональных, социо-экономических, этнических и т. д.)

4. Мера и степень атрибуции зависят от двух показателей:

4a) соответствие поступка ролевым ожиданиям — чем больше соответствие, тем меньше дефицит информации, следовательно, степень приписывания будет меньше;

4b) соответствие действия культурным нормам.

5. Выделяется три типа атрибуции:

5a) личностная атрибуция (причина приписывается человеку, совершающему действие);

5b) объектная атрибуция (причина приписывается объекту, на который направлен поступок);

5c) обстоятельственная атрибуция (причина приписывается обстоятельствам).

6. В ходе исследований было выявлено, что участник событий чаще использует обстоятельственную атрибуцию, а наблюдатель – личностную.

См. также "Эффекты восприятия"

Категория: 18_Техника встраивания нужного объекта | Добавил: atamanov (11.12.2015)
Просмотров: 477 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]