Каталог статей
Главная » Статьи » III_Операции с объектом » 18_Встраивание нужного объекта

Восприятия эффекты. Закон

Социальному восприятию присущи некоторые особенные проявления неточности восприятия, называемые законами, эффектами или ошибками восприятия.

1. Галоэффект (эффект ореола, эффект нимба или рога) — общее благоприятное или неблагоприятное мнение о человеке переносится на его неизвестные черты. (Эффект стереотипизации)

2. Эффект первичности (эффект первого впечатления, эффект знакомства) — первая информация переоценивается по отношению к последующей. (Эффект стереотипизации)

3. Эффект новизны — новой информации о неожиданном поведении хорошо знакомого, близкого человека придаётся большее значение, чем всей информации, полученной о нём ранее. (Эффект стереотипизации)

4. Эффект роли — поведение, определяемое ролевыми функциями, принимается за личностную особенность.

5. Эффект присутствия — чем лучше человек чем-то владеет, тем лучше он делает это на глазах у окружающих, чем в одиночестве.

6. Эффект авансирования — к разочарованию приводит отсутствие приписываемых ранее несуществующих достоинств.

7. Эффект снисходительности — руководитель гипертрофирует позитивные черты подчинённых и недооценивает негативные (характерно для руководителя попустительского и, в какой-то мере, демократического стиля).

8. Эффект гипервзыскательности — руководитель гипертрофирует негативные черты подчинённых и недооценивает позитивные (характерно для руководителя авторитарного стиля).

9. Эффект физиогномической редукции — вывод о присутствии психологической характеристики делается на основе черт внешности.

10. Эффект красоты — внешне более привлекательному человеку приписывается больше положительных черт.

11. Эффект ожидания — ожидая от человека определённой реакции, мы провоцируем его на неё.

12. Внутригрупповой фаворитизм — «свои» кажутся лучше.

13. Эффект отрицательной асимметрии начальной самооценки — во времени есть тенденция к противоположному внутригрупповому фаворитизму.

14. Презумпция взаимности — человек считает, что «другой» относится к нему так, как он относится к «другому».

15. Феномен предположения о сходстве — человек считает, что «свои» относятся к остальным людям так же, как он.

16. Эффект проекции — человек исходит из того, что другие обладают такими же качествами, как он.

17. Феномен игнорирования информационной ценности неслучившегося — информация о том, что могло бы произойти, но не произошло, игнорируется.

 

См. также "Каузальная атрибуция"

См. также "Восприятие"

Категория: 18_Встраивание нужного объекта | Добавил: atamanov (11.12.2015)
Просмотров: 1352 | Теги: Procuratore, Атлант, Белладонна, Philips 844 916 BY, ДинамоМн.Едигарян, Columbia CDP 792423 2, Бабник, SERGII, Фаршированная форель, По следам бременских музыкантов (19, Барагамян Анаит, (without, MPG, Angry Birds Space Для Android cкача, антенна, 26.08, Дубровицы, Acropolis | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]