Каталог статей
Главная » Статьи » III_Операции с объектом » 18_Встраивание нужного объекта

Восприятия эффекты. Закон

Социальному восприятию присущи некоторые особенные проявления неточности восприятия, называемые законами, эффектами или ошибками восприятия.

1. Галоэффект (эффект ореола, эффект нимба или рога) — общее благоприятное или неблагоприятное мнение о человеке переносится на его неизвестные черты. (Эффект стереотипизации)

2. Эффект первичности (эффект первого впечатления, эффект знакомства) — первая информация переоценивается по отношению к последующей. (Эффект стереотипизации)

3. Эффект новизны — новой информации о неожиданном поведении хорошо знакомого, близкого человека придаётся большее значение, чем всей информации, полученной о нём ранее. (Эффект стереотипизации)

4. Эффект роли — поведение, определяемое ролевыми функциями, принимается за личностную особенность.

5. Эффект присутствия — чем лучше человек чем-то владеет, тем лучше он делает это на глазах у окружающих, чем в одиночестве.

6. Эффект авансирования — к разочарованию приводит отсутствие приписываемых ранее несуществующих достоинств.

7. Эффект снисходительности — руководитель гипертрофирует позитивные черты подчинённых и недооценивает негативные (характерно для руководителя попустительского и, в какой-то мере, демократического стиля).

8. Эффект гипервзыскательности — руководитель гипертрофирует негативные черты подчинённых и недооценивает позитивные (характерно для руководителя авторитарного стиля).

9. Эффект физиогномической редукции — вывод о присутствии психологической характеристики делается на основе черт внешности.

10. Эффект красоты — внешне более привлекательному человеку приписывается больше положительных черт.

11. Эффект ожидания — ожидая от человека определённой реакции, мы провоцируем его на неё.

12. Внутригрупповой фаворитизм — «свои» кажутся лучше.

13. Эффект отрицательной асимметрии начальной самооценки — во времени есть тенденция к противоположному внутригрупповому фаворитизму.

14. Презумпция взаимности — человек считает, что «другой» относится к нему так, как он относится к «другому».

15. Феномен предположения о сходстве — человек считает, что «свои» относятся к остальным людям так же, как он.

16. Эффект проекции — человек исходит из того, что другие обладают такими же качествами, как он.

17. Феномен игнорирования информационной ценности неслучившегося — информация о том, что могло бы произойти, но не произошло, игнорируется.

 

См. также "Каузальная атрибуция"

См. также "Восприятие"

Категория: 18_Встраивание нужного объекта | Добавил: atamanov (11.12.2015)
Просмотров: 1216 | Теги: роль, монтаж, редакция, REPORTER, Writer, клип, прагматическая ситуация, к-дизайн, репортаж, действие, Закон, Промо, контент, комментарий, текст, осознание, видео, коммуникация, статья, Ситуация, интервью, понятие, сцена, Опознание, Новость | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]