Главная » Статьи » III_Операции с объектом » 18_Встраивание нужного объекта |
От лат. causa — причина лат. attributio — приписывание — феномен межличностного восприятия. 1. Под каузальной атрибуцией понимают интерпретацию поведения партнера по общению путем выдвижения предположений о его мотивах, намерениях, эмоциях, причинах поведения, качествах личности с последующим их приписыванием партнеру. 2. Каузальная атрибуция тем больше определяет социальную перцепцию (восприятие), чем больше дефицит информации о партнере по общению. 3. Результаты приписывания могут стать материалом для формирования социальных стереотипов. Стереотипизация восприятия приводит к двум различным следствиям. Во-первых, к упрощению познания другого человека (людей). Во-вторых, к формированию предубеждений по отношению к представителям различных социальных групп (профессиональных, социо-экономических, этнических и т. д.) 4. Мера и степень атрибуции зависят от двух показателей: 4a) соответствие поступка ролевым ожиданиям — чем больше соответствие, тем меньше дефицит информации, следовательно, степень приписывания будет меньше; 4b) соответствие действия культурным нормам. 5. Выделяется три типа атрибуции: 5a) личностная атрибуция (причина приписывается человеку, совершающему действие); 5b) объектная атрибуция (причина приписывается объекту, на который направлен поступок); 5c) обстоятельственная атрибуция (причина приписывается обстоятельствам). 6. В ходе исследований было выявлено, что участник событий чаще использует обстоятельственную атрибуцию, а наблюдатель – личностную.
См. также "Эффекты восприятия" | |
Просмотров: 1147 | | |
Всего комментариев: 0 | |