Главная » Статьи » IV_Коммуникация » 24_Общая коммуникация с аудиторией |
Выделяют несколько основных целей речевых коммуникаций: 1) информирование (информативные акты): «доллар подорожал на один рубль», «мне грустно», «снег пошел», 2) побуждение: «посетите наш магазин (выставку, салон, ресторан и т. п.)», «получите скидки и подарки», «позвоните по телефонам нашей фирмы», 3) формулы речевого этикета, связанные с социальной иерархией и типологией социального общения (поздравления, извинения, благодарность, сочувствие и т. п.), 4) обязательства: «мы гарантируем вам», «решим проблему в течение недели», 5) эмоциональные реакции на сообщение или ситуацию речи: «ну и ну!», «подумать только!», «вот это да», «ну и что?», «зачем?», «как здорово!». 6) речевые акты, обслуживающие установление, прекращение и развитие, поддерживание межличностных контактов: «алло!», «хватит болтовни!», «давайте обдумаем все это в течение ближайших дней». Для создателя медиатекста ключевую роль играют целевые установки текста. Подробнее о коммуникативных задачах фрагментов текста см. здесь.
| |
Просмотров: 855 | | |
Всего комментариев: 0 | |