Каталог статей
Главная » Статьи » IV_Коммуникация » 24_Техника общей коммуникации со зрителем

Речевых коммуникаций цели. Парадигма

Выделяют несколько основных целей речевых коммуникаций:

1) информирование (информативные акты): «доллар подорожал на один рубль», «мне грустно», «снег пошел»,

2) побуждение: «посетите наш магазин (выставку, салон, ресторан и т. п.)», «получите скидки и подарки», «позвоните по телефонам нашей фирмы»,

3) формулы речевого этикета, связанные с социальной иерархией и типологией социального  общения (поздравления, извинения, благодарность, сочувствие и т. п.),

4) обязательства: «мы гарантируем вам», «решим проблему в течение недели»,

5) эмоциональные реакции на сообщение или ситуацию речи: «ну и ну!», «подумать только!», «вот это да», «ну и что?», «зачем?», «как здорово!».

6) речевые акты, обслуживающие установление, прекращение и развитие, поддерживание межличностных контактов: «алло!», «хватит болтовни!», «давайте обдумаем все это в течение ближайших дней».

Для создателя медиатекста ключевую роль играют целевые установки текста

Подробнее о коммуникативных задачах фрагментов текста см. здесь.

Категория: 24_Техника общей коммуникации со зрителем | Добавил: atamanov (10.12.2015)
Просмотров: 342 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]