Каталог статей
Главная » Статьи » VII_Производство » 38_Техника прагматики изображения

Комбинация света (часть 3). Инструмент

2-ю часть см. здесь

1. Изменение: Дать комбинацию света, соответствующего повседневной жизни
Светотеневой характер освещения, приведенный в кадре ниже, составлен при помощи трех источников: рисующего, заполняющего и фонового. При этой расстановке приборов выявлена форма и фактура объекта, создана иллюзия объема. Изображение соответствует тому эффекту, который мы видим в повседневной жизни.

2. Изменение: Убрать все тени (объем)

Кадр снят с применением двух источников света — заполняющего и фонового. Такое изображение называется тональным. Оно трафично, лишено объемов, рельеф модели скрадывается, потому что нет теневых участков. Прямой свет прибора падает на объект так, что все тени оказываются вне поля зрения камеры. Иногда именно такое довольно своеобразное творческое решение отвечает авторскому замыслу.

3. Улучшение: Не копировать источник освещения, а давать его образ

Кадр 61 — пример использования лишь одного рисующего источника. Темная сторона объекта сливается с фоном, потому что второй план не освещен и нет контрового луча, который мог бы отделить объект от фона, очертив его светлым контуром.

Можно передать эффект одного источника света, но сделать это гораздо живописнее (кадр 62). Источник света в кадре, но кроме единственного прибора, который создает эффект естественного освещения, есть дополнительные, делающие кадр более выразительным. Ведь наша цель — не скопировать характер освещения, а создать его образ.

 

4. Ошибка: Не подсвечены глаза – неприятно для зрителя

— У нее один глаз.

Вероятно, такая зрительская реакция не устроила бы автора. Поэтому строить световую схему так, чтобы один глаз человека оказывался в тени и выглядел «слепым», не рекомендуется. Обычно это производит неприятное впечатление.

5. Ошибка: Нет возможности увидеть взгляд – нельзя показать внутренний мир героя

Легко представить, что крупный план великого мыслителя Вольтера, не дающий возможности увидеть его взгляд, потерял бы главное — психологическую характеристику героя. Кадр, на котором снято то же лицо, но глаза освещены неудачно, во многом проигрывает по сравнению с Вольтером, который на верхнем плане «смотрит» как живой.

6. Улучшение: добавить нижний источник света

Но ведь применен нижний свет, а он, как известно, искажает форму. Он непривычен для наблюдателя. А почему в данном случае это плохо? Ведь важен конечный результат. И это своеобразное световое решение позволило выявить уникальный характер Франсуа-Мари Аруэ (Вольтера) — одного из крупнейших деятелей французского буржуазного Просвещения, жившего в XVIII веке. Это был человек утонченного, едкого юмора, и хитрая усмешка, которая чувствуется в его взгляде, раскрылась именно при освещении нижним источником света.

 

 

 

ОКОНЧАНИЕ см. здесь

Категория: 38_Техника прагматики изображения | Добавил: atamanov (14.12.2015)
Просмотров: 439 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]