Главная » Список приемов » Приемы кино » Фокус на объекте |
Базовый | универсальный | 29.08.2016, 11:32 |
1. Перейти от стабильности и равновесия к движению (и обратно) Устойчивая композиция — это такая, у которой основные композиционные линии пересекаются под прямыми углами в центре картинной плоскости. В этих случаях главные изобразительные компоненты располагаются в кадровом пространстве равномерно, создавая впечатление покоя и стабильности. Такой принцип построения кадра ведет к ясности, четкости всей композиционной структуры, которая легко воспринимается зрителем. Неустойчивая композиция образуется, когда линии взаимодействия объектов пересекаются под острыми углами, создавая ощущение динамики и беспокойства. 2. Придать движение за счет диагонали Нередко основой таких композиций является диагональ. В живописи диагональные построения используют как способ передать на двухмерном полотне эффект движения и иногда именуют их «динамическими композициями». На рисунке возникает изображение человека с оружием, делающего резкий шаг внутрь композиции. Это своеобразный эмоциональный акцент, персональная характеристика каждого солдата, который, войдя в строй, сливается с общей массой бойцов. Динамика, которую так активно выявляет диагональное направление, может быть подчеркнута как при движении объекта от камеры — «вглубь кадра», так и при движении в противоположном направлении — к камере. Как передать эффект движения на неподвижной плоскости картины? Эту сложнейшую задачу мастера живописи решают по-разному. В. А. Серов выбрал для своей картины ("Похищение Европы") диагональную композицию. 3. Придать неустойчивость за счет смены ритма и направления А. А. Дейнека. "Оборона Петрограда" Люди на полотне изображены идущими в противоположных направлениях, и «ритм их шагов» различен. Такая противоречивость композиционных элементов создает ощущение тревоги и внутреннего напряжения. 4. Создать эффект головокружения Чтобы зрительно передать чувство головокружения, Альфред Хичкок в своем знаменитом фильме «Головокружение» (Vertigo, 1958) применил приближение камеры при одновременном отъезде трансфокатора; при этом основные объекты занимали относительно рамок кадра фиксированное положение (см. рис. ниже). Поскольку камера приблизилась к объекту съемки, соотношение размеров и степень схождения линий в кадре изменились, что усилило ощущение глубины изображения. Благодаря отъезду трансфокатора объекты переднего плана сохраняли постоянный размер, из-за чего формировалось чувство расширения пространства без изменения точки зрения. 5. Заставить объект замереть в пространстве Этот же прием можно использовать в других целях. Удерживая объект на среднем плане, камера передвигается в процессе масштабирования с целью сохранения размера изображения. Из-за увеличения расстояния до камеры и сужения угла объектива в кадр попадает все меньшая часть заднего плана. Визуальное впечатление таково, что объект замер в пространстве, задний план очевидно уплывает за все стороны кадра. | |
Просмотров: 707 | |
Всего комментариев: 0 | |