Приемы и ходы
Главная » Список приемов » Приемы кино » Монтажные

В категории приемов: 23
Показано приемов: 1-10
Страницы: 1 2 3 »


Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

1. 1:05

Монтажные | Просмотров: 121 | Дата: 08.12.2022 | Комментарии (0)

Рапид (или slow motion) — эффект визуального «замедления времени», который достигается с помощью ускоренной съемки с частотой кадров, превышающей стандартную (24/25 кадров в секунду). При проекции отснятого таким образом материала со стандартной частотой достигается эффект мнимого замедленного движения. Для каких основных целей используется slow motion:

См. замедленное время в рекламе

1. Зрелищность

2. Эпичность

3. Драматизм

4. Комичность

5. Субъективное видение (в экстремльных ситуациях)

6. Романтика

7. Саспенс

8. Важность

 

Что нужно учитывать, снимая slow motion

Почти любая камера, даже встроенная в смартфон, может снимать в slo-mo. Хотя замедленная съемка – это хороший способ повысить драматизм сцены, многие используют его неправильно. Вот пять советов, что нужно и что нельзя делать при замедленной съемке.

Не надо: слишком сильно повышать частоту кадров

Как вы, наверное, уже знаете, чем выше частота кадров, тем медленнее может разворачиваться действие на экране. Так что многие операторы пытаются снимать с самым высоким FPS. Но ультразамедление, в большинстве случаев, излишне, даже учитывая, что вы можете ускорить воспроизведение на монтаже.

Не надо: слабо освещать сцену

Снимая в slo-mo вы, фактически, делаете множество статичных снимков подряд, уменьшая выдержку. В результате у света остается меньше времени, чтобы оставить изображение на сенсоре камеры. Многие забывают об этом, снимают кадры в рапиде, а после понимают, что изображение получилось слишком темным. Следите за светом — его должно быть достаточно для правильной экспозиции.

Не надо: допускать мерцания

У низкокачественных осветительных приборов (к примеру, светодиодных) есть побочный эффект — они мерцают. Невооруженным глазом заметить это сложно, но, замедлив кадр, вы быстро поймете, что использовать отснятый при таком свете материал нельзя. Чтобы этого избежать, лучше провести тестовые съемки. Не надо: игнорировать настройки выдержки Некоторые операторы, настроив камеру на съемку при частоте 60 или 120 кадров в секунду, забывают о показателе выдержки. Из-за этого страдает качество кадров, появляется так называемый «эффект привидения» (ghosting effect) — размытое, беловатое изображение. Правило обычно такое — выдержка должна быть вдвое больше, чем частота кадров. Снимая с нормальной скоростью 24 к/c, надо поставить выдержку 1/50 и так далее. Не надо: использовать рапид слишком часто Очень распространенный просчет, особенно если речь идет о кинематографических кадрах. Скорее всего вы уже сталкивались с этим в рекламе машин, роликах о еде или видео о путешествиях. По большей части они сняты в slo-mo. Когда рапид используют правильно, он погружает зрителя в особое восприятие реальности, но слишком часто операторы и режиссеры думают, что замедленным должно быть абсолютно все. Это не так.

Надо: использовать гимбал или штатив

Да, вы снимаете медленно и не трясете камерой, но это не значит, что думать о поддержке не нужно. Особенно это важно, если кадры вы планируете делать длинными — со штативом или гимбалом они будут смотреться профессиональнее.

Надо: использовать музыку

Замедление видеоряда приводит к замедлению аудиодорожки. Если оставить оригинальный звук нетронутым, он будет казаться искаженным. Поэтому во время съемки учитывайте, что вам, скорее всего, понадобится какая-то музыка или закадровый голос.

Надо: проводить тестовые съемки

Кадры в slow-mo занимают много места на жестком диске. Не жалейте времени на тестовую съемку, проверку освещения и фокуса. Самое страшное — когда вы уверены, что все работает как надо, но в конце кадра оказывается, что лампа начала мерцать. Проверяйте отснятый материал на скорости 30 к/c, чтобы исключить подобные неприятности.

Надо: настраивать скорость воспроизведения

Допустим, вы снимали с частотой 120 к/c. Это не значит, что она и должна оставаться такой. Если кадр получился длинным — 10 секунд и дольше — в монтажной программе вы можете ускорять материал. Но, опять же, не стоит этим злоупотеблять.

Надо: нарушать правила!

Все вышеперечисленное — всего лишь информация к размышлению. Если вы хотите попробовать что-то новое — никто не может и не должен вам этого запретить. К примеру, чаще всего во время производства видео в ход идет режим горизонтальной съемки — он лучше всего подходит для YouTube и Vimeo. Но поэкспериментируйте также и с вертикальным режимом, выложите получившиеся ролики в Twitter, Instagram или Facebook. Большинство людей в любом случае будут смотреть ролики на телефоне — они оценят такой ход.

Источник: nofilmschool.com

Монтажные | Просмотров: 171 | Дата: 08.12.2022 | Комментарии (0)

1. Пауза создает переход между сценами с разной эмоциональной составляющей (3:45)

2. Вначале на общем плане возникает интрига: точно не ясно, каким именно действием заняты персонажи. Далее, при переходе на крупный план пожилой женщины, возникает пауза (0:04) в действии, поскольку действия становится не видно вообще.

При этом интрига увеличивается и внимание зрителя нарастает.

И далее происходит раскрытие интриги: действие показано в деталях.

3. Пауза создает контраст внешнего и внутреннег опланов действия (0:40)

Монтажные | Просмотров: 142 | Дата: 08.12.2022 | Комментарии (0)

1. Раскрытие визуальной интриги (выход из тени: 1:40)

2. Наплывы

3. Подмена одного объекта другим

4. Трансформация пространства (1:47)

5. Трансормация объекта (пространство событий превращается в проекцию на стене)

Монтажные | Просмотров: 118 | Дата: 08.12.2022 | Комментарии (0)

1. Событие, явление или действие передаются отраженно: через реакцию окружающей среды или людей.

2. Показывается реакция на событие или высказывание – до самого события или высказывания. Показывается реакция на другое, связанное, событие или высказывание.

 

Монтажные | Просмотров: 121 | Дата: 08.12.2022 | Комментарии (0)

См. теорию Контрапункт

Контрапункт на монтаже означает осмысленное противопоставление или сопоставление звука и изображения.

1. Содержание монолога – ситуация – саундтрек – действие

 

Монтажные | Просмотров: 165 | Дата: 08.12.2022 | Комментарии (0)

1. Нарастание признака (тьма, варварство, опасность)

2. Восходящая градация, нарастания признака (экзальтация) (4:17)

 

См. теорию Градация

Монтажные | Просмотров: 132 | Дата: 08.12.2022 | Комментарии (0)

Лакуна (от лат. lacuna – углубление, пробел) – пробел, пропуск, недостающее место в тексте.

1. Пропущено  изображение  страдающего,  оставлен  только его голос за кадром (1:43)

2. Пропущен голос персонажа, вместо него дано визуализированное содержание рассказа (0:17)

Монтажные | Просмотров: 119 | Дата: 08.12.2022 | Комментарии (0)

1. Эллипсис, или опущение

Это пропуск событий, несущественных для развития действия. Чем ярче эллипсис, тем эффектней он воздействует на зрителя.

2. Параллельно развивающиеся сцены

Чтобы поддержать восставших матросов на корабле, мирное население Одессы выходит на улицы города. В это время вызванные правительственные войска прибывают на Одесскую лестницу, чтобы разогнать толпу. Они не церемонятся и начинают массовый расстрел людей. В реальности солдаты и люди спустились бы по лестнице меньше чем за минуту, но у Эйзенштейна сцена длится шесть с половиной минут. Пример: «Броненосец Потемкин», реж. Сергей Эйзенштейн

3. Цейтраферная съемка или таймлапс

Это съемка с равными, заранее заданными интервалами. Например, один кадр в минуту или один кадр в час или даже в день. Чем более редкую частоту съемки мы выберем, тем быстрее потом будет идти время у нас на экране. Цейтраферная съемка позволяет за короткое время увидеть то, что в реальности может занимать дни, месяцы и даже годы. Например, восход и заход солнца, наступление весны или таяние ледников.

Монтажные | Просмотров: 700 | Дата: 08.09.2016 | Комментарии (0)

1.

2.

3.

Монтажные | Просмотров: 664 | Дата: 08.09.2016 | Комментарии (0)

1-10 11-20 21-23