Приемы и ходы
Главная » Список приемов » Приемы кино » Фокус на объекте

КОМПОЗИЦИЯ. ПРИДАТЬ ГАРМОНИЮ
Базовый | универсальный 29.08.2016, 10:59

10. Улучшение: Придать гармоничный вид объекту

Кривая номер 4 была выделена Уильямом Хогартом как самая привлекательная.

Вильям Хогарт различал семь типов изогнутых линий и выделил среди них одну, наиболее привлекательную, так называемую линию совершенства. По форме она соответствует очертаниям женской спины и представляет собой S-образную кривую. Эта форма часто встречается в работах Микеланджело, а в природе ей соответствует силуэт, оставляемый порывом ветра на поле колосящейся пшеницы или вырывающихся вверх языков пламени.

11. Улучшение: Придать гармонию движению камеры

Кривые, используемые при построении композиции, обычно применяются для упорядочивания движения взгляда по направлению к основному элементу изображения. Прямая линия заставляет взгляд двигаться из точки А в точку В по кратчайшему пути. Кривая, хотя и направляет взгляд внутри изображения менее очевидным образом, также связывает разобщенные элементы в единую структуру. Преимущество кривой заключается в плавных переходах направления, благодаря которым смягчается движение взгляда при восприятии изображения; произвольное же движение взгляда напоминает зигзагообразное перемещение шарика в механическом бильярде. Кроме того, в отличие от прямых линий, кривые не перекликаются с границами изображения. Реки, дороги, силуэт холма или изгороди, поручни и т. п. — все это можно использовать для организации элементов композиции в целостную структуру.

12. Улучшение: Гармонично выделить куски пространства

При дублировании кривых на определенном расстоянии внимание зрителя будет приковано не только к самим линиям, но и к пространству между ними. В этом случае задний план изображения приобретает большую живость, хотя по-прежнему играет роль стабилизирующего элемента картины.

13. Улучшение: Оправдать появление масс в кадре (кадрирование) и появление «указателей» взгляда

Элементы, направляющие движение, могут либо использоваться для усиления композиции — тогда вектор направлен в сторону главного объекта, либо применяться для уравновешивания и сглаживания впечатления от движения массы в другом направлении. Наиболее четкое направление задают диагональные линии; для взгляда они фактически играют роль дорожных указателей. Подобные направляющие как бы «овладевают» взглядом и ведут его в рамках изображения по определенной траектории.

Добавил: atamanov | Контактное лицо: mediatext.pro E
Просмотров: 329 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]