Главная » Список приемов » Приемы кино » Фокус на объекте |
Базовый | универсальный | 29.08.2016, 10:59 |
10. Улучшение: Придать гармоничный вид объекту Кривая номер 4 была выделена Уильямом Хогартом как самая привлекательная. Вильям Хогарт различал семь типов изогнутых линий и выделил среди них одну, наиболее привлекательную, так называемую линию совершенства. По форме она соответствует очертаниям женской спины и представляет собой S-образную кривую. Эта форма часто встречается в работах Микеланджело, а в природе ей соответствует силуэт, оставляемый порывом ветра на поле колосящейся пшеницы или вырывающихся вверх языков пламени. 11. Улучшение: Придать гармонию движению камеры Кривые, используемые при построении композиции, обычно применяются для упорядочивания движения взгляда по направлению к основному элементу изображения. Прямая линия заставляет взгляд двигаться из точки А в точку В по кратчайшему пути. Кривая, хотя и направляет взгляд внутри изображения менее очевидным образом, также связывает разобщенные элементы в единую структуру. Преимущество кривой заключается в плавных переходах направления, благодаря которым смягчается движение взгляда при восприятии изображения; произвольное же движение взгляда напоминает зигзагообразное перемещение шарика в механическом бильярде. Кроме того, в отличие от прямых линий, кривые не перекликаются с границами изображения. Реки, дороги, силуэт холма или изгороди, поручни и т. п. — все это можно использовать для организации элементов композиции в целостную структуру. 12. Улучшение: Гармонично выделить куски пространства При дублировании кривых на определенном расстоянии внимание зрителя будет приковано не только к самим линиям, но и к пространству между ними. В этом случае задний план изображения приобретает большую живость, хотя по-прежнему играет роль стабилизирующего элемента картины. 13. Улучшение: Оправдать появление масс в кадре (кадрирование) и появление «указателей» взгляда Элементы, направляющие движение, могут либо использоваться для усиления композиции — тогда вектор направлен в сторону главного объекта, либо применяться для уравновешивания и сглаживания впечатления от движения массы в другом направлении. Наиболее четкое направление задают диагональные линии; для взгляда они фактически играют роль дорожных указателей. Подобные направляющие как бы «овладевают» взглядом и ведут его в рамках изображения по определенной траектории. | |
Просмотров: 708 | |
Всего комментариев: 0 | |