Приемы и ходы
Главная » Список приемов » Приемы кино » Фокус на объекте

КОМПОЗИЦИЯ. КАДРИРОВАНИЕ
Начальный | универсальный 29.08.2016, 11:16

6. Улучшение: Кадрирование неоправданного положения объекта

7. Придать равновесие

От места расположения объекта в «силовом поле» кадра зависит, возникнет ли у зрителя ощущение равновесия, неоднозначности или направленного движения.

Одиночный объект притягивается либо к центру, либо к углам и/или к границам изображения. Существуют также точки неопределенности, когда наблюдатель не может предугадать возможное направление движения объекта. Способность предугадывать направление движения статичного объекта относительно границ изображения является внутренней составляющей восприятия. Это не интеллектуальное суждение, основанное на содержании изображения и прошлом опыте, а структурный элемент восприятия. Поэтому границы изображения и их форма оказывают столь сильное влияние на построение композиции. Когда главный объект расположен в центре кадра, между объектом и границами изображения напряжение возникает очень малое или не возникает вовсе.

 

8. Придать напряжение композиции

Располагая объект в центральной «мертвой» точке, мы ослабляем или уравновешиваем «притягивающую силу» углов. В результате уменьшения напряжения снижается визуальная выразительность изображения, поскольку ничто в кадре больше не будоражит наше зрительное восприятие. Дело в том, что полностью уравновешенное изображение несет в себе слишком мало визуальной энергии (рис. "а"). Когда же что-либо расположено близко к углу кадра, возникает ощущение, что главный объект ускользает из базисной «мертвой» точки, находящейся в центре изображения.

9. Придать направление движению

Располагая объект в углу (рис. "б"), подчеркиваем контраст между пространством в левой части кадра и воздушным змеем. Зрительная коммуникация неоднозначна, поскольку трудно сказать, теряет ли воздушный змей высоту или перед ним открывается неограниченный простор для подъема. Если объект расположен слишком близко к центру (рис. "в"), это также может быть воспринято неоднозначно — не вполне понятно, движется ли воздушный змей к точке равновесия ("а") или же притягивается к одной из границ кадра.

 

Добавил: atamanov | Контактное лицо: mediatext.pro E
Просмотров: 778 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]