Главная » Список приемов » Приемы кино » Фокус на объекте |
Базовый | универсальный | 29.08.2016, 12:00 |
1. Ошибка: Накладка фона на объект 1а. Любой элемент, вошедший в кадр и отстоящий или отличающийся от других элементов, будет восприниматься зрителем как фигура, даже если оператор и не хотел акцентировать на нем внимание. Фигурой называется форма, которая воспринимается при первом взгляде на изображение, в то время как фон образует контекст, в котором возможно существование фигуры. Фон может быть простым или сложным, но он все равно подчиняется фигуре. 1б. Зачастую фотографы, полностью сконцентрированные на «фигуре» в кадре, не замечают, что некая деталь фона едва ли не «садится» на голову снимаемого человека. А когда два объекта пространственно сгруппированы, они воспринимаются единой «фигурой», даже если оператор подразумевал, что один из объектов должен быть «фоном».
3. Ошибка: Переворачивающиеся фигуры В одном изображении может содержаться сразу несколько фигур, и визуальные элементы, образующие фигуру и фон, могут меняться местами, в то время как внимание зрителя будет переключаться с одного объекта на другой (кадр ниже). Это называется «переворачивающимися фигурами». Переворачивающиеся фигуры возникают, если некая форма, цвет или контур начинают преобладать или восприниматься преобладающими по сравнению с фигурой. Окно и детали, обрамляющие его, играют роль фигуры, тогда как пространство вокруг воспринимается безликим фоном. Если же внимание зрителя переключится на внутреннее пространство, то последнее станет фигурой, а окно будет играть роль фона. Задача профессионального оператора состоит в том, чтобы удерживать внимание зрителя на фигуре, одновременно не забывая про фон, который может стать более привлекательным, чем фигура. Фигура и фон не должны смешиваться, они должны дополнять друг друга. Это может случиться при съемке, когда в границах кадра присутствует ограниченное пространство, например проем в стене. Проем и зрительные элементы, отделяющие его, образуют фигуру на безликом фоне стены. Если внимание зрителя переключится на стену, последняя приобретет текстуру и контраст и начнет играть роль фигуры, в то время как проем станет фоном. Если в кадре есть переворачивающиеся фигуры, сила его воздействия значительно снижается. 4. Улучшение: Привести композицию в соответствие с базовой фигурой Один из эффективных методов построения доступного для понимания изображения заключается в использовании привычных форм. При группировании людей или объектов обычно используют три базовые фигуры — овал, треугольник и круг. Если человеческий глаз может соотнести картину с одной из этих базовых форм, изображение приобретает дополнительную выразительность. Проще и надежнее всего при построении композиции опираться на треугольник или овал, поэтому многие операторы, оценивая взглядом потенциальное съемочное пространство, стремятся найти именно это соотношение. 5. Улучшение: Гармонизация восприятия по принципу «золотого сечения» В основе «Правила соотношения третьих частей» лежит представление о том, что для грамотного построения композиции главный объект, на который обращено внимание, должен быть расположен на одном из четырех пересечений, образуемых находящимися на равном расстоянии друг от друга горизонтальными и вертикальными линиями. Золотой прямоугольник (1.618:1) получается, если изображение делится на одну треть и две трети; основные элементы композиции часто расположены на пересечении линий, делящих изображение. | |
Просмотров: 781 | |
Всего комментариев: 0 | |