Главная » Список приемов » Приемы кино » Фокус на объекте |
Базовый | универсальный | 29.08.2016, 10:58 |
14. Ошибка: Фрустрирующее движение взгляда Это движение должно быть строго упорядоченным, иначе композиция будет восприниматься как нечто не имеющее основы. Если при помощи указки акцентировать внимание аудитории на объекте, не представляющем интереса, получится эффект, сравнимый с возникающим от просмотра такой композиции. И как следствие — у аудитории возникнут замешательство и раздражение. Сильный вектор движения, никуда в изображении не приводящий, — это фрустрирующее путешествие. 15. Улучшение: Оправдание динамического равновесия (неравновесия) В соответствии с законом перцептивной «реорганизации» ни один зрительный элемент, находящийся в рамках изображения, не может существовать изолированно. При восприятии глаз/мозг выделяет группы схожих элементов и обобщает их в некие формы. 15. В основе одного из видов соотношения элементов лежит принцип равновесия, то есть зрительный вес одной организованной группы объектов сравнивается с весом другой группы, а также соотносится вес всех элементов, включенных в группы. 1) Симметричная равновесная система 2) Равновесие по массе 3) Устойчивая фигура 4) Неустойчивая фигура Наш жизненный опыт и представления о природе физического устройства мира подсказывают нам, что большой объект на маленьком основании не будет достаточно устойчивым и легко может опрокинуться. Так же будет восприниматься и композиция, в которой крупные объекты находятся сверху, а мелкие — снизу. Такая композиция производит впечатление нестабильной и временной. 16. Улучшение: Оправдание значения конкретной диспозиции объектов Найти динамическое равновесие означает не только правильно расположить крупные и небольшие элементы, соблюсти свето-теневые переходы и т. п., но и так объединить образы, входящие в изображение, чтобы обеспечить смысл диспозиции (объединение объектов, их противопоставление и т.д.) 17. Изменение: Преодолеть однообразие гармонии за счет упорядоченной дисгармонии В то время как композиционный баланс призван создать чувство равновесия и устойчивости, применяемый при построении композиции диссонанс дает ощущение неуверенности или неразрешенности вопроса. Вряд ли обычный человек, бесцельно нажимая на клавиши пианино, сможет создать эффективный музыкальный диссонанс, если только случайно. В основе-музыкального диссонанса лежит принцип гармонии. При построении изображения диссонанс также основывается на строгих правилах, благодаря которым достигается упорядоченная дисгармония. 18. Изменение: Создать зрительное напряжение за счет диссонанса. Для хорошей композиции дисбаланс не менее важен, чем упорядоченность. Отступая от строгой упорядоченности, мы усиливаем интерес к изображению. Полностью сбалансированная композиция удовлетворяет тягу человека к симметрии, но быстро становится неинтересной. Если сравнить упорядоченность с чувством сытости, то дисбаланс можно назвать аппетитом, который требует насыщения. На протяжении многих веков западное изобразительное искусство развивалось под знаком объединения элементов изображения в некое графическое единство — под знаком достижения баланса. Концепция диссонанса, в основе которого лежит умышленное противопоставление элементов композиции с целью создания зрительного напряжения, начала входить в практику живописи лишь в конце XIX века. Аналогично тому, как нам хочется поправить криво висящую на стене картину, возникает желание достроить и сбалансировать изображение, построенное на «хорошем» диссонансе. Разногласия и конфликт в композиции могут, с одной стороны, вызвать сильное чувство неразрешенного напряжения, но с другой — подогревают интерес и усиливают чувство вовлеченности в процесс. Диссонанс при группировании объектов в композиции вызывает чувство несогласия. При смещенных границах кадра и выходе линии движения взгляда за пределы изображения снимаемая сцена воспринимается несбалансированной и вызывает чувство зрительного дискомфорта. Если объект находится в изображении, построенном по принципу диссонанса, динамическое напряжение усиливается. Но чрезмерная несбалансированность композиции может вызвать ее разрушение и превращение в ряд случайных, ничем не связанных элементов. | |
Просмотров: 834 | |
Всего комментариев: 0 | |