Приемы и ходы
Главная » Список приемов » Приемы кино » Камера и постановка

Глазами двух субъектов по очереди
Базовый | 08.12.2022, 18:22

См. теорию: Если для съемок используется внутреннее противостояние камер (один актер стоит, второй сидит), - камера соответственно поднимается или опускается, как бы представляя видение сцены глазами каждого актера (рис. 5.18).

 

2. Психологическое усложнение: формально Баралгин ведет диалог с Агрономом, однако взгляд на Баралгина идет от Федора (камера находится на уровне его глаз), таким образом мы видим сцену в основном глазами Федора, зритель находится "внутри" его позиции, но эта позиция - молчаливого напряженного выжидания. Если бы диалог вел сам Федор, добиться бы этого содержания взгляда (молчаливого выжидания) было бы невозможно. Поэтому на линии взгляда (линии интереса, оси), потребовалось разместить дополнительного персонажа, задающего форму диалога. - Агронома.

 

3. Психологическое усложнение: мы видим глазами главного героя (на полу), но не видим глазами второго героя, вместо него дается план объективный, но с уровня глаз главного героя. Таким образом мы не переводим акцент на второстепенного персонажа (который нажимает ботинком на горло), он исключается как субъект, оставаясь на второстепенных ролях. В результате не теряется нить повествования, которое ведется о главном герое объективно, либо субъективно, от его имени.

Добавил: atamanov | Контактное лицо: Андрей Атаманов E | Теги: прием
Просмотров: 198 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]