Главная » Список приемов » Приемы кино » Камера и постановка |
В категории приемов: 26 Показано приемов: 21-26 |
Страницы: « 1 2 3 |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
1. См. теорию Направление взгляда2. Сведение линии интереса в точку3. Не линия интереса, пересекающая головы актеров, а направление их взгляда, когда они смотрят друг на друга, определяет их психологическое состояние (см. п. 1). Даже если они не смотрят, или не смотрели бы друг на друга на протяжении всей сцены, и внезапно перестали бы говорить, опустили головы и закрыли глаза - внутренняя связь между ними останется. 4. Актеры боком друг к другу смотрят в олном направлении (не друг на друга) придает диалогу особую тональность: персонажи не проивостоят друг к другу, они вовлечены в общее дело, и от этого их личности обретают особое, глубокое, единство. 5. Взгляд в каком-либо направлении "поджигает" сцену, задает ей субъективный план, переводит зрителя во внутренний план персонажа 6. Комбинация, чередование направленного взгляда и субъективной камеры делает вовлечение во внутренний план персонажа еще более интенсивным |
1. 0:22 |
1. Тенденция к запутыванию, раздражению и даже дезориентации зрителя сыграла свою роль на определенном этапе развития шоу-индустрии. Так, в 1960-е годы при съемках популярных телепрограмм часто применялось световое оформление, создающее атмосферу ночного клуба (вспышки, вращающиеся зеркальные шары, резкие светоеневые переходы и т. п.). 2. Впоследствии телепродюсеры, основываясь на анализе производимой продукции, доработали этот стиль. Для подзадоривания и возбуждения зрителей стали использоваться серии неструктурированных кадров, вставки, действующие на подсознание, и параллельный показ нескольких изображений. 3. Новые технологии, появившиеся в 1980-х, повлияли и на телевидение. В те годы молодежные программы часто строились на непрерывной съемке с ручной камеры, на которую накладывалась анимированная графика. Все это было направлено на создание ощущения «пьяного» мира, состоящего из неупорядоченных образов. Поскольку в рамках подобного стиля очень трудно производить информационно насыщенные образы, смысл визуальной коммуникации фактически заключался в самом стиле. 4. В кинематографе используется в качестве визуального эффекта: один из способов создания измененной реальности
|
1. Задает интимное ощущение "невидимого наблюдателя" - то есть зрителя, примеры: А. Отображает взгляд засыпающего за рулем водителя. Создает "эффект присутствия" зрителя в месте действия "здесь и сейчас". Б. В ночном клубе камера движется как взгляд наблюдателя (обратный прием обычному в такой ситуации панорамированию). В. Персонаж, по сюжету, едет на тележке и встречается глазами с персонажами, которых пугает (которые кричат). Также возникает эффект присутствия.
2. Субъективная камера - через жанровый образ - задает нужную атмосферу и, таким образом, служит одним из приемов стилизации (пародии, микса жанров). А. В момент, когда вводится прием движущийся камеры, "взглядом" провода-змеи. Вводится как жанровый образ, чудовища из триллера типа "Чужого".
|
1. Панорама задает пространство и атмосферу2. Панорама дает новый центр интереса (0:57)См. другие функции панорамирования |