Главная » Статьи » ГРАММАТИКА киноязыка » Диалог между двумя актерами |
См. п. 3, 41. Два актера, стоящие боком друг к другу согласно линейной схеме размещения, смотрят в одну сторону - вперед. Однако не линия интереса, пересекающая головы актеров, а направление их взгляда, когда они смотрят друг на друга, определяет их психологическое состояние. Даже если они не смотрят друг на друга на протяжении всей сцены, и кажется, что они отступились друг от друга, опустив головы и закрыв глаза, а их голоса только изредка нарушают долгое молчание - внутренняя связь между ними остается . В этом случае единственная возможность съемки - внешний контрплан (рис. 5.4). 5.4 Внешние планы: актеры расположены по одной линии, оба смотрят в одном направлении 2. Еще один возможный вариант съемок методом внутреннего контрплана показан на рис. 5.5. Здесь такая съемка применена к паре актеров, сидящих на переднем сидении автомобиля. 5.5 Внешние контрпланы, актеры сидят на передних сидениях машины 3. Третья возможность заключается в использовании двух параллельно размещенных камер для съемок сцены в положении лицом к актеру, как показано на рисунке 5.6. 5.6 Параллельные камеры. Снимаются актеры, лицом к камере 4. При съемках двух персонажей, сидящих на переднем сидении находящегося в движении автомобиля, можно использовать одновременно все три варианта. Несколько вариантов можно применить при съемке актеров «бок в бок», когда они размещены под прямым углом друг к другу. 5. Первый вариант самый простой (рис. 5.7) - камеры расположены под прямым углом, чтоб снять двух актеров, положение тел которых образуют латинскую букву «L». Рис. 5.7 Расположение камер под прямым углом для съемок двух актеров в позиции 6. Следующий вариант достигается движением одной из камер вдоль своей оси так, чтобы снимать одного из актеров (рис. 5.8.). 5.8 Две возможности для перемещения по оси камеры. Получается приближенный план одного из актеров 7. Здесь возможны два варианта решения. В предыдущих примерах лица актеров всегда повернуты внутрь угла, образованного их телами. Развернутые наружу, они образуют три новых решения, используя приемы описанные выше (рис. 5.9). 5.9 Актеры смотрят не друг на друга, а в противоположные стороны. Стоят под углом. Возможны три варианта размещения камеры, все под прямым углом 8. Во всех этих примерах с прямым углом, бок о бок, актеров снимают камерой в фас. Но можно снимать, устанавливая камеру позади актера. Рисунок 5.10 демонстрирует прием такого подхода. 5.10 Расположение актеров, как в предыдущем случае. Камера теперь сзади | |
Просмотров: 705 | |
Всего комментариев: 0 | |