Главная » Список приемов » Приемы кино » Монтажные |
В категории приемов: 23 Показано приемов: 11-20 |
Страницы: « 1 2 3 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
1. Контраст эмоций, резкий переход от одной к другой, "выемка" пауз на монтаже, резкий стык2. Контраст пространств (1:22)3. Контраст планов: по крупности, характеру движения камеры и т. д.4. Контраст планов по настроению5. Контраст планов по динамичности (1:14) |
1. 2. 3. |
1. Тип визуальной текстуры, состоящий из двух или более одновременных синхронных планов действия, синтезированных в единый выразительный видеоряд, – в отличие от параллельного монтажа, при котором синхронные планы действия существуют автономно, независимо друг от друга. В полифонии обычно соблюдаются все три единства – времени, места и действия; при параллельном монтаже как минимум одно из трех единств не соблюдается. Ср.: Параллельный монтаж |
1. Флешбэк передает состояние (2:40)2. Флешбэк передает сюжет3. Флешбэк раскрывает намерение (3:30) |
1. Ситуация от начала и до конца лишь задает возможность для композиции состояний, но прямо их не обусловливает. Композицию обусловливают намерения героев, их чувства, опыт, отношения. Всё это остается за кадром, в другом времени и в другой реальности. А мы видим прямое генерирование энергии в кадре, ее "окачествление" через состояния, через переходы состояний. Здесь энергией управляют сердца людей, а не драматургические ситуации и перипетии. Для доказательства этого факта предлагаем ответить на вопрос: Мог бы отряд отбыть по-другому, без эмоций, технически отправиться на решение боевой задачи? То есть могла бы данная коллизия в драматургии обойтись без той палитры состояний, которые мы видим в кадре? Если да, значит, мы можем "отделить" состояния от драматургии, опередлить их как два связанных, но при этом самостоятельных режиссерских плана.
|
Какое-либо действие не в прямую, а через отражение. Мы часто видим этот прием в кино, например к голове героя приставляют пистолет, слышен звук выстрела и на стену брызгает кровь. Или машина едет в дерево, звук аварии и в отдельном кадре катится колесо. Все это и есть отраженное действие. |
1. Переход с дальнего плана на средний план (2:03)2. "Игра" планами3. Изменение позиции не только в пространстве, но и во времени4. "Аттракцион"5. Резкий переход к "обратной" точке (0:03) |
1.
2. 3. |
1. 2. 3. |
См. также Эффекты монтажа1. "Трясучка"Прием особого, пугающего, эмоционального воздействие на зрителя создается за счет ритмичного покачивания головой в замедленной съёмке. В фильме «Лестница Иакова» (1990) для придания «монстрам» из галлюцинаций Джейкоба особо пугающих, отталкивающих образов режиссёром Эдрианом Лайном был применён весьма необычный приём, ставший в жанре боди-хоррор классическим. Актёр, игравший «монстра», ритмично покачивал головой, эти движения снимались в замедленной съёмке. При воспроизведении отснятых кадров с обычной скоростью возникал эффект исключительно своеобразной судорожной нечеловеческой «трясучки», напоминающей некий чудовищный припадок.
Этот приём был воспроизведён в фильмах «Отзвуки эха», «Дом Ночных Призраков» (1999), «Звонок» (2002), «Олдбой», «Травма», «Призрак дома на холме» (1999), «Шоссе в никуда» (1997), «Заблудшие души», «Ужас Амитивилля» (2005), «Остин Пауэрс: Международный человек-загадка», «Смерти Яна Стоуна», «Зеркала», «Пила V»; телесериалах «Сверхъестественное» и «Секретные материалы»; видеоклипах «Stupify» Disturbed, «Papercut» Linkin Park, «Payback» Flaw, версии «Personal Jesus» Мэрилина Мэнсона, «UHF» «Странного Эла» Янковича, «Train of Consequences» Megadeth, «Lift» Poets of the Fall, «Sober» Tool и «Augen auf» Oomph!. 2. Исчезновение (0:21) |