Каталог статей
Главная » Статьи » 0_Операции сознания » 2_Прагматическое моделирование

Дизайн презентации. Профиль операций

См. Операции (оппозиции) мышления. Парадигма. Элемент

Подчеркнуты – психические процессы, в которых задействуется психическая энергия деятеля

1. Прагматическая ситуация (анализ): 1) условия презентации (сколько людей в зале? нужна экспертиза? в чем мотивация слушать? возможен ли режим «вопрос-ответ», живой человеческий контакт?); 2) фирменный стиль: символы, шрифты и т. д.; 3) ЦА (Кто мои слушатели? Чего они хотят? Каким образом то, что я хочу рассказать, сможет улучшить их жизнь? Каких действий я жду от них по окончанию презентации?); 4) референсы (стиль, мудборд, примеры решений и т.д.); 5) элементы прежних решений, опыт.

2. Послание (мессадж): 1) позиционирование автора; 2) тема; 3) проблема; 4) цель (ЦУТ: продать, заинтересовать, убедить, побудить, научить); 5) коды ЦА.

3. Визуальная история (выбор, комбинирование, атрибуция и т. д.): 1) образ – герой или объект; 2) сюжет; 3) операции с реальностью; операции с объектом: превращение, модифицирование, вариация, изменение размеров, упрощение или усложнение, изменить близость, сравнить, выделить или объединить и т. д.; 4) операции с вниманием; прагматическая установка истории)

4. Коммуникативная задача-функция фрагмента (ПФФТ коммуникация) – по коммуникативным задачам (напомнить; впечатлить; объяснить; доказать; сделать значимым; оказать влияние; произвести впечатление и т.д.)

5. Визуальные элементы (феноменология): фон (воздух), цвет, текст, изображения (иконки, картинки, фото, визуализация данных: графики и диаграммы, схемы, анимация, видео), таблицы.

6. Движение (дифференциация): 1) дистанция (время), 2) скорость, 3) направление (выход или вход, приближение или удаление, новая точка зрения, раскрытие или закрытие, привязка к объекту), 4) переход; 5) акцент (контролировать направление взгляда; создавать контраст: за счёт воздуха, размера, цвета, характера знаков, смысла изображений; двигаться вперед или назад; градация; минус-прием, когда чего-то намеренно не хватает).

7. Структура-композиция (интеграция): иерархия (иерархия мыслей, заголовки-тезисы и т. д.); единство; пространство; близость; расположение (отделяем главное от второстепенного, последовательность и т. д.)

8. Целостность (контроль, сравнение, удаление: что можно удалить без потери смысла и др.): 1) трудно для восприятия (или много); 2) не правильно (нарушает правила и каноны; например, аккуратно=красиво); 3) не подходит для условий прагматической ситуации; 4) не решает ту или иную задачу; 5) не эстетично.

Категория: 2_Прагматическое моделирование | Добавил: atamanov (11.02.2023)
Просмотров: 137 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]