Приемы и ходы
Главная » Список приемов » Приемы кино » Фокус на объекте

КОМПОЗИЦИЯ. ОПТИМИЗАЦИЯ РАСПОЛОЖЕНИЯ ОБЪЕКТОВ
Базовый | универсальный 29.08.2016, 11:17

1. Ошибка: КАКОФОНИЯ (хаос во времени). См. понятие "какофония".

Одна из проблем при составлении «непрерывного графика» восприятия мозгом визуальной информации лежит в учете скорости течения перцептивных процессов. Процесс восприятия нельзя разбить на некие самостоятельные периоды, ориентируясь, скажем, на частоту с которой глаз/мозг улавливает все признаки, необходимые для создания целостного изображения. Темп поступления и обработки визуальной информации и возникновения ответных действий можно проиллюстрировать на примере вождения автомобиля по загруженной трассе или перехода улицы в оживленном месте. Смена зрительной информации, ее классифицирование и принятие соответствующего решения происходит в глазу/мозге постоянно, без пауз на осознание или анализ непрерывно изменяющейся «какофонии» образов.

2. Улучшение: Помочь зрителю опознать объекты

В основе наиболее известных психологических теорий восприятия лежит представление о перцептивном процессе как активном поиске форм и структур, необходимых для распознавания образов. Распознавание, как правило, основано на определении и обозначении объекта или процесса. Перцептивное исследование включает в себя оценку абстрактных элементов изображения, таких, как: форма, цвет, яркость частей, контрастность, текстура, движение объектов и их пространственное расположение.

Узнавание, основанное на образовании структурного образа и группировании по схожести форм и т. п., играет важную роль в исследовании и познании окружающего мира. Образ и форму можно выделить практически в любом сложном и запутанном изображении, независимо от того, представлены ли на нем знакомые предметы.

Патрик Колфилд «Вечеринка в офисе» (1972). Хотя восприятие направлено на выделение некоего визуального единства, данное изображение насыщено деталями, для понимания смысла которых необходим контраст. В динамическом изображении ярко выражен зрительный конфликт, иными словами — напряженность и возможности ее разрешения. В данной композиции мы наблюдаем на заднем плане отчетливую фигуру треугольной формы, которая выступает в роли точки опоры спорящих между собой разрозненных элементов.

3. Улучшение: Усложнить формы для опознания

Лишь сложная целостная композиция может длительное время удерживать внимание зрителя. Поэтому формально уравновешенная относительно центрального объекта композиция хотя и будет быстро и правильно воспринята, через незначительное время может вызвать чувство замешательства.

4. Ошибка: Хаос в пространстве

После того как взгляд прошелся по изображению и установил главный объект, все остальное становится ему как бы «неинтересно». Чтобы заставить взгляд еще раз совершить путешествие по изображению, соотношение элементов должно быть менее очевидным и сложнее определяемым. Человеческий глаз и мозг должны насытиться возможными вариантами зрительного восприятия главного образа; при этом необходимо помнить, что построение зрительного образа всегда идет по пути наименьшего сопротивления. То есть, столкнувшись с чрезмерно запутанным набором зрительных элементов, человеческий мозг может «выключиться» на восприятие главного объекта, до тех пор пока этот объект не станет более очевидным. В то же время возможность неоднозначного восприятия изображения подпитывает необходимый к нему интерес.

5. Улучшение: Определить смысловую связь силовых линий

В конечном счете хорошая композиция — это лучший ракурс объекта в сочетании с передачей сути изображения. Композиция должна быть простой и выразительной, без лишних элементов, но в то же время самодостаточной для понимания.

Путаная комбинация в верхнем кадре возникла благодаря случайному взгляду на объект и неминуемо вызовет отрицательную реакцию зрителя. Обилие деталей, не организованных масштабно, не выявленных ни светом, ни оптическими средствами, не акцентирует зрительское внимание на каком-либо участке картинной плоскости. Здесь нет силовых линий, связывающих отдельные композиционные компоненты. Автор не уяснил себе и не дает понять зрителю, кто главное действующее лицо в данной сцене, не дает конкретных изобразительных сведений о технологии действия. Сюжетный центр обозначен очень неубедительно и неоправданно сдвинут к нижнему обрезу кадра.

Нижняя часть кадра 10 — пример более удачного решения этой же темы. Найдена простая композиция с ясно выраженным центром, четко показана суть происходящего, а кадр, кроме того, удачен по светотональному рисунку.

 

 См. КОМПОЗИЦИЯ. ОПТИМИЗАЦИЯ РАСПОЛОЖЕНИЯ ФИГУР

 

Добавил: atamanov | Контактное лицо: mediatext.pro E
Просмотров: 745 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]