Главная » Статьи » СЛОВАРЬ создателя медиатекста » Р |
1. Ракурс киносъемки — изображение объекта с различных точек зрения как неподвижной, так и движущейся кинокамерой. Ракурс — «raccoureir» — обозначает в переводе с французского «сокращать», «укорачивать». 2. Это прием, выполняя который кинооператор направляет оптическую ось камеры под углом к вертикальным плоскостям объекта. При этом система перспективной (центральной) проекции передает разноудаленные от объектива части предмета в разных масштабных соотношениях, искажая их привычную форму в соответствии с законами построения перспективы. Удаленные от съемочной точки детали окажутся уменьшенными, сокращенными. Этим и объясняется название приема. 3. Особенно заметен такой эффект при съемке короткофокусной оптикой с близкого расстояния. 4. Прием дает возможность всесторонне показывать действие, событие, явление, а также мимику, жесты и движения человека, создавать монтажные метафоры, как бы совмещать точку съёмки оператора с точкой зрения персонажа и др. 5. Существует пять основных ракурсов: 5a) с высоты птичьего полета: активно используется при панорамировании в сверхдальних планах; 5b) высокий: создает эффект принижения объекта за счет приподнятости по отношению к нему снимающей камеры; при съемке с верхней точки мы смотрим на героя сверху вниз, он кажется мелким, униженным, побежденным. 5c) нейтральный: создает эффект естественности, натуральности объекта, ибо камера устанавливается на уровне человеческих глаз; герой, снятый камерой, которая расположена на уровне его глаз, выглядит равным зрителю. 5d) низкий (создает эффект преувеличения, «монументализации» объекта за счет снижения по отношению к нему камеры); при съемке с нижней точки герой смотрит на вас сверху вниз и выглядит величественно, торжественно, гордо, высокомерно. 5e) наклонный: создает переход вертикально-горизонтального строя кадра в диагональный — неустойчивый и напряженный.
| |
Просмотров: 715 | |
Всего комментариев: 0 | |