Главная » Список приемов » Приемы кино |
Фокус на объекте [29] |
Фокус на субъекте [19] |
Камера и постановка [26] |
Монтажные [23] |
Сценические [30] |
Кодовые [15] |
В разделе приемов: 142 Показано приемов: 21-30 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 ... 14 15 » |
1. Обращение как к воображаемым свидетелям событий картины. На грани нарушения художественной условности.2. Обращение как к зрителям. Нарушение художественной условности (0:37) |
1. Автор передает скрытый message зрителю о том, кто настоящий предатель (0:40)2. Скрытый message от персонажа к персонажу3. Скрытый message автора Системе |
См. теорию: Эффект раскрывающегося занавеса
|
Рапид (или slow motion) — эффект визуального «замедления времени», который достигается с помощью ускоренной съемки с частотой кадров, превышающей стандартную (24/25 кадров в секунду). При проекции отснятого таким образом материала со стандартной частотой достигается эффект мнимого замедленного движения. Для каких основных целей используется slow motion: См. замедленное время в рекламе1. Зрелищность2. Эпичность3. Драматизм4. Комичность5. Субъективное видение (в экстремльных ситуациях)6. Романтика7. Саспенс8. Важность
Что нужно учитывать, снимая slow motionПочти любая камера, даже встроенная в смартфон, может снимать в slo-mo. Хотя замедленная съемка – это хороший способ повысить драматизм сцены, многие используют его неправильно. Вот пять советов, что нужно и что нельзя делать при замедленной съемке. Не надо: слишком сильно повышать частоту кадровКак вы, наверное, уже знаете, чем выше частота кадров, тем медленнее может разворачиваться действие на экране. Так что многие операторы пытаются снимать с самым высоким FPS. Но ультразамедление, в большинстве случаев, излишне, даже учитывая, что вы можете ускорить воспроизведение на монтаже. Не надо: слабо освещать сценуСнимая в slo-mo вы, фактически, делаете множество статичных снимков подряд, уменьшая выдержку. В результате у света остается меньше времени, чтобы оставить изображение на сенсоре камеры. Многие забывают об этом, снимают кадры в рапиде, а после понимают, что изображение получилось слишком темным. Следите за светом — его должно быть достаточно для правильной экспозиции. Не надо: допускать мерцанияУ низкокачественных осветительных приборов (к примеру, светодиодных) есть побочный эффект — они мерцают. Невооруженным глазом заметить это сложно, но, замедлив кадр, вы быстро поймете, что использовать отснятый при таком свете материал нельзя. Чтобы этого избежать, лучше провести тестовые съемки. Не надо: игнорировать настройки выдержки Некоторые операторы, настроив камеру на съемку при частоте 60 или 120 кадров в секунду, забывают о показателе выдержки. Из-за этого страдает качество кадров, появляется так называемый «эффект привидения» (ghosting effect) — размытое, беловатое изображение. Правило обычно такое — выдержка должна быть вдвое больше, чем частота кадров. Снимая с нормальной скоростью 24 к/c, надо поставить выдержку 1/50 и так далее. Не надо: использовать рапид слишком часто Очень распространенный просчет, особенно если речь идет о кинематографических кадрах. Скорее всего вы уже сталкивались с этим в рекламе машин, роликах о еде или видео о путешествиях. По большей части они сняты в slo-mo. Когда рапид используют правильно, он погружает зрителя в особое восприятие реальности, но слишком часто операторы и режиссеры думают, что замедленным должно быть абсолютно все. Это не так. Надо: использовать гимбал или штативДа, вы снимаете медленно и не трясете камерой, но это не значит, что думать о поддержке не нужно. Особенно это важно, если кадры вы планируете делать длинными — со штативом или гимбалом они будут смотреться профессиональнее. Надо: использовать музыкуЗамедление видеоряда приводит к замедлению аудиодорожки. Если оставить оригинальный звук нетронутым, он будет казаться искаженным. Поэтому во время съемки учитывайте, что вам, скорее всего, понадобится какая-то музыка или закадровый голос. Надо: проводить тестовые съемкиКадры в slow-mo занимают много места на жестком диске. Не жалейте времени на тестовую съемку, проверку освещения и фокуса. Самое страшное — когда вы уверены, что все работает как надо, но в конце кадра оказывается, что лампа начала мерцать. Проверяйте отснятый материал на скорости 30 к/c, чтобы исключить подобные неприятности. Надо: настраивать скорость воспроизведенияДопустим, вы снимали с частотой 120 к/c. Это не значит, что она и должна оставаться такой. Если кадр получился длинным — 10 секунд и дольше — в монтажной программе вы можете ускорять материал. Но, опять же, не стоит этим злоупотеблять. Надо: нарушать правила!Все вышеперечисленное — всего лишь информация к размышлению. Если вы хотите попробовать что-то новое — никто не может и не должен вам этого запретить. К примеру, чаще всего во время производства видео в ход идет режим горизонтальной съемки — он лучше всего подходит для YouTube и Vimeo. Но поэкспериментируйте также и с вертикальным режимом, выложите получившиеся ролики в Twitter, Instagram или Facebook. Большинство людей в любом случае будут смотреть ролики на телефоне — они оценят такой ход. Источник: nofilmschool.com |
См. теорию: Если для съемок используется внутреннее противостояние камер (один актер стоит, второй сидит), - камера соответственно поднимается или опускается, как бы представляя видение сцены глазами каждого актера (рис. 5.18).
2. Психологическое усложнение: формально Баралгин ведет диалог с Агрономом, однако взгляд на Баралгина идет от Федора (камера находится на уровне его глаз), таким образом мы видим сцену в основном глазами Федора, зритель находится "внутри" его позиции, но эта позиция - молчаливого напряженного выжидания. Если бы диалог вел сам Федор, добиться бы этого содержания взгляда (молчаливого выжидания) было бы невозможно. Поэтому на линии взгляда (линии интереса, оси), потребовалось разместить дополнительного персонажа, задающего форму диалога. - Агронома.
3. Психологическое усложнение: мы видим глазами главного героя (на полу), но не видим глазами второго героя, вместо него дается план объективный, но с уровня глаз главного героя. Таким образом мы не переводим акцент на второстепенного персонажа (который нажимает ботинком на горло), он исключается как субъект, оставаясь на второстепенных ролях. В результате не теряется нить повествования, которое ведется о главном герое объективно, либо субъективно, от его имени. |
1. Пауза создает переход между сценами с разной эмоциональной составляющей (3:45)2. Вначале на общем плане возникает интрига: точно не ясно, каким именно действием заняты персонажи. Далее, при переходе на крупный план пожилой женщины, возникает пауза (0:04) в действии, поскольку действия становится не видно вообще. При этом интрига увеличивается и внимание зрителя нарастает.И далее происходит раскрытие интриги: действие показано в деталях. 3. Пауза создает контраст внешнего и внутреннег опланов действия (0:40) |
1. 2. 3. |
1. Раскрытие визуальной интриги (выход из тени: 1:40)2. Наплывы3. Подмена одного объекта другим4. Трансформация пространства (1:47)5. Трансормация объекта (пространство событий превращается в проекцию на стене) |
1. Колокол2. Мать3. Вода |
1. Событие, явление или действие передаются отраженно: через реакцию окружающей среды или людей.2. Показывается реакция на событие или высказывание – до самого события или высказывания. Показывается реакция на другое, связанное, событие или высказывание.
|