Главная » Список приемов » Приемы кино |
Фокус на объекте [29] |
Фокус на субъекте [19] |
Камера и постановка [26] |
Монтажные [23] |
Сценические [30] |
Кодовые [15] |
В разделе приемов: 142 Показано приемов: 41-50 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 ... 14 15 » |
Намеренный обрыв высказывания, передающий взволнованность речи и предполагающий, что зритель догадается о невысказанном. |
Про сторителлинг стоит понимать главное: история — это не самый лучший способ передать информацию так, чтобы человек проникся и запомнил. Это единственный способ. Зато последовательное изложение событий, то, что принято называть путешествием (путем) героя или мономифом — далеко не единственный вариант истории. Есть, как минимум, еще семь классических способов и сейчас мы поговорим о каждом из них. Мономиф (Путь героя) — подчиняется законам драматургии, в нем должны быть предыстория, завязка, развитие, кульминация и развязка. Без этого история разваливается. Мономиф добавляет убедительности и помогает объяснить, как вы пришли к тем выводам, которыми хотите поделиться. «Гора», как и мономиф, показывает события в хронологической последовательности. Но не предполагает счастливого конца, хотя и дарит надежду. В «горе» герой терпит неудачу, но путь, который он прошел, не был напрасен. Герой получает новые знания и опыт, которые сулят ему победу «за кадром». Рамка: внутри истории скрывается еще несколько, каждая из которых используется, чтобы лучше раскрыть главную цель основной истории. Пример: «Тысяча и одна ночь». Sparklines (Как было, как могло бы быть). Сравниваем то, что было, с тем, как это должно было быть. Получается контраст реального и правильного, который действует предельно доходчиво. Этот прием любят использовать в рекламе из-за его наглядности. In medias res (начать с середины). Сразу отправляем читателя в самый центр истории, интригуя его. Он понимает, что происходит что-то интересное, но не очень понимает, что именно. Чтобы разобраться в этом, читателю придется быть внимательным. Сходящиеся идеи. Показываем несколько путей, которые приводят к одному результату. Хороший способ рассказать о союзах, показать, как формируются партнерские отношения, как разные люди способны дополнять друг друга. Фальстарт. Начинаем рассказывать казалось бы предсказуемую историю, в которой ничего не предвещает… И тут. Внезапно. Все рушится и история начинается заново. Лепестки. Объединение нескольких историй вокруг главной мысли и центральной идеи. Лепестки могут переплетаться или быть независимы друг от друга, встречаясь только в «центре цветка». Показывая читателю, как эти разные истории связаны между собой, мы показываем важность и вес нашего главного послания. Источник: http://madcats.ru |
1. Эллипсис, или опущениеЭто пропуск событий, несущественных для развития действия. Чем ярче эллипсис, тем эффектней он воздействует на зрителя. 2. Параллельно развивающиеся сценыЧтобы поддержать восставших матросов на корабле, мирное население Одессы выходит на улицы города. В это время вызванные правительственные войска прибывают на Одесскую лестницу, чтобы разогнать толпу. Они не церемонятся и начинают массовый расстрел людей. В реальности солдаты и люди спустились бы по лестнице меньше чем за минуту, но у Эйзенштейна сцена длится шесть с половиной минут. Пример: «Броненосец Потемкин», реж. Сергей Эйзенштейн 3. Цейтраферная съемка или таймлапсЭто съемка с равными, заранее заданными интервалами. Например, один кадр в минуту или один кадр в час или даже в день. Чем более редкую частоту съемки мы выберем, тем быстрее потом будет идти время у нас на экране. Цейтраферная съемка позволяет за короткое время увидеть то, что в реальности может занимать дни, месяцы и даже годы. Например, восход и заход солнца, наступление весны или таяние ледников. |
Камера, каоторая следует за намерением персонажа, задает его намерению доминирующую силу в кадре. 1. Намерение во взгляде персонажа (0:47)2. Намерение в руке персонажа (0:40) |
1.2.3. |
1. Разговор по душам2. Просьба3. Поступок4. Общая беда5. Общее дело6. Одно пространство7. Обшая опасность8. Общий интерес |
1. 2. 3. 4. 5. |
1. Остранение контекстное (слон в контексте боевых действий)2. Остранение культурное (странный прибор)3. Остранение визуальное4. Остранение поведения, реакций5. Остнанение привычного образа, характера6. Остранение речи7. Останение обличья (1:00)8. Остранение метода (киноязыка)9. Остранение идеи (идея соревнований – тараканьи бега)10. Остранение атмосферы |
1. 2. 3. |
1. Контраст эмоций, резкий переход от одной к другой, "выемка" пауз на монтаже, резкий стык2. Контраст пространств (1:22)3. Контраст планов: по крупности, характеру движения камеры и т. д.4. Контраст планов по настроению5. Контраст планов по динамичности (1:14) |