Каталог статей
Главная » Статьи » МЕТОДИКА создания медиатекста |
В разделе материалов: 30 Показано материалов: 11-20 |
Страницы: « 1 2 3 » |
Фоновые языковые знания определяются как знания каких-либо реалий говорящим и слушающим, которые подразумеваются, но явно не проговариваются в диалоге, и которые являются основой языкового общения. Фоновые знания представляет собой «…идеальную модель внешнего мира или его части». |
Социальный опыт субъекта хранится в памяти не в хаотическом виде. Иначе доступ к информации был бы затруднен. Набор стандартных структур, образующих типологическое ядро социального кода, которым в той или иной степени владеют представители данного социума, в достаточной степени ограничен.
Прагматическое моделирование |
Просмотров: 381 |
Добавил: atamanov |
Дата: 11.01.2023
| Комментарии (0)
|
Формирование любой структуры происходит последовательно – по элементам. Текст задает линеарную структуру восприятия, которое происходит путем встречного порождения смысла реципиентом, на основе определенных смысловых опор. |
В риторическом каноне моделирование действительности имеет место на этапе инвенции – изобретения речи, с использованием так называемых топов, топосов, общих мест содержания. |
ЦУТ определяет последовательность действий-операций в деятельности по созданию конкретного текста СМК, и каждая такая последовательность становится компонентом прагматического содержания текста СМК. |
Мы рассматриваем модель социальной ситуации (МСС) как форму объективного отображения субъектом социальной действительности, а оценку видим в качестве определенной коннотации МСС, позволяющей реализовывать ключевые субъективные цели создателей текста. В этом качестве оценка является важнейшим компонентом прагматического содержания текста СМК. |
В методике, посвященной созданию текстов СМК, мы говорим об установке как о доминирующей позиции создателей текста в отношении отборов и выборов элементов содержания текста, формирующей у реципиента определнный "угол зрения" на отображаемую в содержании текста действительность. |
Область человеческой мотивации, как и в целом теория деятельности, относится к психологической парадигме знания. Однако осознание как феномен характеризует человека вне контекста психологии. |
Проблемная ситуация» в методике осознания переносится в индивидуальную плоскость бытия субъекта: она квалифицируется как исчерпанность возможностей моделирования действительности на базе имеющегося опыта и знаний субъекта. Как следствие, субъект вынужден искать новое знание, приобретать новый личный опыт. И в первую очередь - личный психический опыт. |
В настоящий момент мы должны дать рабочее определение понятию «осознание». Осознать – значит «понять, уразуметь, сознательно усвоить» [1]. В специальной литературе этому понятию уделено крайне мало внимания. В контексте высказанных выше идей, философскую базу нашей методики составят некоторые положения и понятия феноменологии. |