Главная » Статьи » МЕТОДИКА создания медиатекста |
В разделе материалов: 30 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 3 » |
Анализ методик, применяемых в настоящее время в практике создания журналистского текста, показал, что парадигма обучения с 80-х годов прошлого века не изменилась. Эта парадигма основана на выделении формальных метаэлементов типового публицистического текста как структурных опор для построения нового содержания. |
Мышление автора не должно быть направлено исключительно на анализ структуры содержания текста – тем более на стадии замысла, когда содержания как такового еще нет. Соответственно, необходимо выделить этапы в деятельности автора текста, основываясь на изменении предмета целенаправленной профессиональной мыслительной деятельности автора от этапа к этапу. Этапность работы над текстом – важнейший показатель системности такой деятельности. |
Профиль дела (конкретного дела): создание текста для средств массовой коммуникации (СМК). Уровень профессионала (компоненты прагматики №№ 1-3); компетенция журналиста. |
Историю термина «прагматика» (греч. «прагма» – дело, действие) принято вести от Ч.Морриса, выделившего в семиотике, теории знаковых систем, область прагматики наряду с областями семантики и синтактики [Morris 1938].
Прагматическое моделирование |
Просмотров: 396 |
Добавил: atamanov |
Дата: 18.01.2023
| Комментарии (0)
|
Понятие текста – одно из центральных понятий в теории языка и речи, исследование которого во многих случаях ведется на стыке направлений, разделов лингвистики, в комплексных и междисциплинарных исследованиях. А.А.Чувакин выделяет основные области исследования текста:
Прагматическое моделирование |
Просмотров: 277 |
Добавил: atamanov |
Дата: 18.01.2023
| Комментарии (0)
|
Деятельность автора текста СМК начинается с определения элементов прагматической ситуации данного текста.
Прагматическое моделирование |
Просмотров: 453 |
Добавил: atamanov |
Дата: 17.01.2023
| Комментарии (0)
|
Понятию прагматического содержания текста предшествовало понятие прагматического потенциала текста, введенное В.Н.Комиссаровым в целях изучения теоретических аспектов перевода и понимаемое им как способность текста оказывать воздействие на реципиента и вызывать у него интеллектуальную или эмоциональную реакцию на передаваемое сообщение.
Прагматическое моделирование |
Просмотров: 493 |
Добавил: atamanov |
Дата: 16.01.2023
| Комментарии (0)
|
Прагматическое содержание текста (продукта) – это целевым образом организованное смысловое содержание, при формировании которого создатель текста (продукта) сориентирован в отрезке действительности еще до создания текста.
Прагматическое моделирование |
Просмотров: 310 |
Добавил: atamanov |
Дата: 15.01.2023
| Комментарии (0)
|
При анализе текстов различных СМК (в том числе и различных видов: печатных, телевизионных и радио) нами выявлялись ключевые задачи, стоящие перед автором конкретного текста конкретного СМК. Выяснилось, что все многообразие задач, в рамках комплекса прагматической ситуации, можно представит в пяти основных группах.
Прагматическое моделирование |
Просмотров: 389 |
Добавил: atamanov |
Дата: 15.01.2023
| Комментарии (0)
|
В контексте психолингвистики, отношения «знак – реципиент» раскрываются как воздействие речевого средства на субъективное семантическое пространство реципиента. Понятие субъективного семантического пространства задает саму возможность моделировать в сфере субъективных смыслов, к которой принадлежит прагматическое содержание конкретного текста.
Прагматическое моделирование |
Просмотров: 239 |
Добавил: atamanov |
Дата: 13.01.2023
| Комментарии (0)
|