Каталог статей
Главная » Статьи » СЛОВАРЬ создателя медиатекста » А

Алогизм

Нарушение логических законов и правил в речи, языке и поведении.

Может быть проявлением гротеска.

1. В речи появление А. неизбежно и естественно. Так, на вопрос «не знаете ли Вы, когда на выставке будет директор Вашей фирмы?» строго логических ответов только 2: «знаю» или «не знаю». Собеседнику тут нужно совсем другое. От строго логических ответов он не особенно развеселится.

2. К А. относятся и все неточности в классификации вещей и явлений. Так, автомобили делятся на грузовики и легковые, а вездеходы отдельно выделять нельзя, поскольку ими могут быть как легковые, так и грузовые машины.

3. Очень распространенным является такой А., как замена конкретного понятия отвлеченным. Напр., говорят, что «торгуют живописью» (а не «картинами»). Или в песне поется: «Наш адрес — не дом, и не улица, наш адрес — Советский союз».

4. А. является тавтология, при которой определяющее понятие повторяет определяемое: «мыло мыльное», «экономика экономная», «менеджер — тот, кто занимается менеджментом».

5. К А. можно отнести и подмену ясного определения сравнением или метафорой. Напр., «деньги — это такие бумажки, которых всегда не хватает».

Категория: А | Добавил: atamanov (11.12.2015)
Просмотров: 762 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]