Каталог статей
Главная » Статьи » СЛОВАРЬ создателя медиатекста

В разделе материалов: 160
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 ... 15 16 »

В противоположность рассудочному человеку, напрочь игнорирующему импульсы больших эманаций, индивид самопоглощенный схватывает каждый импульс и преобразует его в усилие, взбалтывающее эманации внутри кокона.
С | Просмотров: 27 | Добавил: atamanov | Дата: 02.11.2024 | Комментарии (0)

Ахамкара или аханкара — cамость, эго, идея отдельности бытия, ощущение «я» как обособленной личности.
А | Просмотров: 33 | Добавил: atamanov | Дата: 02.11.2024 | Комментарии (0)

Внимания объем (англ. attention span) — один из первых показателей, которые пыталась измерить экспериментальная психология. Выделяются 2 основные традиции.
В | Просмотров: 211 | Добавил: atamanov | Дата: 21.01.2023 | Комментарии (0)

Знаменитому римскому ученому Марку Фабию Квинтилиану принадлежит честь разработки теории композиции речи. Квинтилиан выделил восемь частей в речи оратора. Композиция речи, им разработанная, вошла в практику позднейшей риторики.
Э | Просмотров: 994 | Добавил: atamanov | Дата: 21.11.2018 | Комментарии (0)

Конструктивность. Целенаправленность. Практическая полезность. Ясность предложений автора. Понятность авторского отношения к описываемым явлениям. Полнота, всесторонность охвата действительности. Объективность, аргументированность. Конкретность. Логичность, последовательность изложения. Компактность композиции. Структурированность, ясность композиции.

К | Просмотров: 906 | Добавил: atamanov | Дата: 08.08.2016 | Комментарии (0)

Структурный метод первоначально был разработан в лингвистике, а затем в 1960-е годы распространен на литературоведение, этнографию и в меньшей степени — на искусствоведение (Р. Барт, У. Эко). Структурный метод акцентирует внимание не на собственных свойствах слагаемых компонентов, а на отношениях
между ними, приводящим к реляционным (системоприобретенным) признакам.

С | Просмотров: 714 | Добавил: atamanov | Дата: 09.02.2016 | Комментарии (0)

Фотографическая достоверность киноизображения и специфический арсенал выразительных средств обусловливают для кино актуальность теории типажа, сформулированной С. Эйзенштейном еще в 1920-е годы. Сам С. Эйзенштейн термином «типаж» обозначал «натурально выразительного», как правило непрофессионального исполнителя, который функционировал в кадре как аутентичный элемент реальности.
Т | Просмотров: 743 | Добавил: atamanov | Дата: 09.02.2016 | Комментарии (0)

Выделяют три основных типа междукадрового монтажа: повествовательный, когда доминирует причинно-следственная связь эпизодов и соответственно — логика последовательного рассказа; параллельный — чередование сюжетно-незаконченных действий, предполагающее возможность их мысленного соединения в восприятии зрителей; ассоциативный — введение метафор, аллегорий в качестве дискретной параллели разворачивающимся событиям, что способствует кристаллизации семантического ряда.

К | Просмотров: 812 | Добавил: atamanov | Дата: 09.02.2016 | Комментарии (0)

Как правило, взаимосвязь четырех отмеченных параметров композиции (устойчивость, неустойчивость, закрытость, открытость) носит прямо пропорциональный характер. Другими словами, устойчивые композиции преимущественно, закрытые, а неустойчивые — открытые. Однако подобный аксиоматизм может преодолеваться режиссерами
и операторами с художественно-коммуникативной целью.

К | Просмотров: 1120 | Добавил: atamanov | Дата: 09.02.2016 | Комментарии (0)

Важнейшим художественным приемом построения внутрикадрового пространства является пропорция света и тени. Свет, его интенсивность служит средством эстетического воздействия. Он дает информацию о форме, объеме, фактуре объектов, их расположении в пространстве, а также характеризует атмосферу действия.

С | Просмотров: 737 | Добавил: atamanov | Дата: 09.02.2016 | Комментарии (0)

1-10 11-20 21-30 ... 141-150 151-160