Главная » Статьи » СЛОВАРЬ создателя медиатекста |
В разделе материалов: 161 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 3 ... 16 17 » |
Земля (притхви) — представляет собой твёрдое вещество или энергию, упакованную в вещество.
Вода (джала) — принцип взаимодействия или жидкого состояния вещества.
Огонь (агни) — принцип выделения энергии из вещества или плазменного состояния.
Воздух (ваю) — принцип движения материи или газообразного состояния вещества.
Эфир (акаша) — субстанция пространства, аналог физического вакуума. |
В противоположность рассудочному человеку, напрочь игнорирующему импульсы больших эманаций, индивид самопоглощенный схватывает каждый импульс и преобразует его в усилие, взбалтывающее эманации внутри кокона. |
Ахамкара или аханкара — cамость, эго, идея отдельности бытия, ощущение «я» как обособленной личности. |
Внимания объем (англ. attention span) — один из первых показателей, которые пыталась измерить экспериментальная психология. Выделяются 2 основные традиции. |
Знаменитому римскому ученому Марку Фабию Квинтилиану принадлежит честь разработки теории композиции речи. Квинтилиан выделил восемь частей в речи оратора. Композиция речи, им разработанная, вошла в практику позднейшей риторики. |
Конструктивность. Целенаправленность. Практическая полезность. Ясность предложений автора. Понятность авторского отношения к описываемым явлениям. Полнота, всесторонность охвата действительности. Объективность, аргументированность. Конкретность. Логичность, последовательность изложения. Компактность композиции. Структурированность, ясность композиции. |
Структурный метод первоначально был разработан в лингвистике, а затем в 1960-е годы распространен на литературоведение, этнографию и в меньшей степени — на искусствоведение (Р. Барт, У. Эко). Структурный метод акцентирует внимание не на собственных свойствах слагаемых компонентов, а на отношениях |
Фотографическая достоверность киноизображения и специфический арсенал выразительных средств обусловливают для кино актуальность теории типажа, сформулированной С. Эйзенштейном еще в 1920-е годы. Сам С. Эйзенштейн термином «типаж» обозначал «натурально выразительного», как правило непрофессионального исполнителя, который функционировал в кадре как аутентичный элемент реальности. |
Выделяют три основных типа междукадрового монтажа: повествовательный, когда доминирует причинно-следственная связь эпизодов и соответственно — логика последовательного рассказа; параллельный — чередование сюжетно-незаконченных действий, предполагающее возможность их мысленного соединения в восприятии зрителей; ассоциативный — введение метафор, аллегорий в качестве дискретной параллели разворачивающимся событиям, что способствует кристаллизации семантического ряда. |
Как правило, взаимосвязь четырех отмеченных параметров композиции (устойчивость, неустойчивость, закрытость, открытость) носит прямо пропорциональный характер. Другими словами, устойчивые композиции преимущественно, закрытые, а неустойчивые — открытые. Однако подобный аксиоматизм может преодолеваться режиссерами |