Каталог статей
Главная » Статьи » СЛОВАРЬ создателя медиатекста » М

Милтон-модель

Модель речевого поведения, названная по имени американского психиатра Милтона Эриксона.

М. м. организует речь так, чтобы конкретная информация была практически удалена, фразы звучали бы туманно, а слушатели или читатели самостоятельно домысливали сказанное.

Когда используют М. м., то прибегают к неопределенным глаголам («думать», «считать», «разрешать», «решать» и др.) и абстрактным существительным — «проблема», «польза», «любовь» и т. д. Употребляются ссылки на объективные обстоятельства: «ресурсы позволяют», «избиратели требуют», «проблемы вызывают и т. п. К М. м. любят прибегать политики, с их общими декларациями и обтекаемыми формулировками. Использует М. м. финансовая реклама, PR крупных компаний.

Категория: М | Добавил: atamanov (10.12.2015)
Просмотров: 630 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]