Каталог статей
Главная » Статьи » СЛОВАРЬ создателя медиатекста » Р

Рефрейминг

Создание нового контекста, придание предмету, явлению нового значения, смысла.

1. Понятие Р. разрабатывали Р. Бендлер и Д. Гриндер. Букв. Р. означает «помещение в новую рамку, переформулирование». Р. не является ложью, злостным обманом, хотя и воздействует на сознание и подсознание людей. Р. нацелен на изменение сложившихся представлений, предлагает взглянуть на мир в новом ракурсе. Напр., Р. жанра является телеролик, в котором дети, сидя на горшках, проводят деловое совещание о туалетной бумаге.

2. Р. в рекламе и маркетинге часто связан с перепозиционированием товара. Так совершила свой прорыв «Пепси-кола», которая, борясь с конкурирующей «Кока-колой», изменила концепцию продаж знаменитым слоганом: «Новое поколение выбирает …». Поколение ничего выбирать не собиралось, но было этим Р. и слоганом помещено в некий новый контекст, стало активно покупать «свой» напиток.

3. В одном американском рекламном ролике раввин готовится сделать обрезание мчащемуся по ухабам автомобилю. Объект рекламы, автомобиль, здесь как бы вставлен в неожиданную, яркую ситуацию.

4. Роль Р. в рекламе сводится, прежде всего, к изменению положения и оценки продвигаемого продукта. Для этого используют новые возможности и ситуации, интересные потребителям. Напр., однажды в Токио президент США Дж. Буш-старший упал в обморок. Японские рекламисты тут же провели Р. ситуации. Был создан рекламный спот, ролик, в котором сразу же после обморока американскому президенту обворожительная японка подносит чашечку кофе и сообщает, что с этим кофе (кофе «Хег») никаких обмороков не случилось бы.

5. Р. не чужд и искусству. Напр., в отечественном фильме «Иван Васильевич меняет профессию» показаны в изобилии «икра черная» и «икра красная», а на отдельном блюде, небольшой порцией, «икра заморская баклажанная». Дешевый и распространенный в наши дни продукт на царских столах XVI в. демонстрируется как редкий и дорогой деликатес.

Категория: Р | Добавил: atamanov (10.12.2015)
Просмотров: 559 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]