Главная » Статьи » СЛОВАРЬ создателя медиатекста » Р |
Телевидение – "король" масс-медиа и рекламного рынка. Это самый мощный по охвату и воздействию на целевую аудиторию канал распространения Р. И это, прежде всего, визуальный канал. 1. Телезрители запоминают сначала образную информацию и только потом то, что слышат на ТВ. Поэтому Р. на ТВ должна начинаться с образов, быть визуально интересной (вызывая импульс внимания в первые 5 сек.) и несложной для восприятия. 2. Выделяют такие достоинства Р. на ТВ:
3. Можно назвать и недостатки Р. на ТВ:
4. Р. на ТВ стремится к «олюживанию» и олицетворению: показывает, как люди, мультипликационные и иные «живые» персонажи пользуются товарами и услугами. Иногда сам товар начинает говорить, петь, играть, попадать в разные игровые положения. 5. Простейшими формами Р. на ТВ являются телезаставки и телеобъявления. Телезаставки демонстрируют аудитории обычно неподвижные изображения товара, фирменного или товарного знака, координаты рекламодателя. Телеобъявления зачитывает диктор перед телекамерой или за кадром. Многие компании размещают свои фирменные знаки на картах метеосводок или часах телеэкрана. 6. Но главная Р. на ТВ – телеролики. Различают развернутый телеролик, который длится 30-60 сек. и больше, и блицролик. Блицролики имеют длительность в 15-20 сек. и часто представляют собой фрагментарное сокращение развернутого ролика. Для демонстрации обычно используют сочетания развернутого ролика и блицролика. Для напоминания аудитории о фирме и товаре можно впоследствии использовать только блицролики, в которых текст минимален, а главную нагрузку несет изображение. Телеролики или прямо провоцируют телезрителей на покупку, обыгрывая характеристики товара, достоинства фирмы-производителя, цену. Или – демонстрируют игровые, интригующие сюжетные ситуации и ходы («тетя Ася приехала»). Телезритель, запоминая сюжет и основных персонажей рекламного кино, запоминает заодно и фирму, товар, услугу. 7. По типу сюжетов телеролики делят на: 7a) описательные (или информационные), которые просто положительно демонстрируют фирму и ее продукцию; 7b) «сладкие», представляющие благополучные и сентиментальные картины красивого образа жизни, стереотипные наборы вещей для благополучной семьи, стереотипные аксессуары успешной компании, в этих рамках рекламируемый товар подается как «еще одна хорошая вещь» (почти все телеролики западной рекламы); 7c) «парадоксальные», построенные на принципе неожиданности, использующие юмор, гротеск, анекдот, прием «от противного»: напр., сюжет о ждущем Рождественскую звезду за столом императрицы А. Суворова, которому приносят орден-звезду, чтобы он выпил и закусил с остальными, или «страшилка», показывающая симпатичную девушку в компании рекламируемого товара и черта (девушка потом сама «очертенеет», у нее вырастают рожки); 7d) «шоковые», с основой сюжета на противопоставлении чего-то плохого (связанного с тем, что нет фирмы и ее товаров) и чего-то хорошего, удачного, что появляется вместе с рекламируемым объектом (напр., амбал – горнолыжник громко орет, провалившись в лед, выкрикивает название ароматных таблеток, получает эти таблетки, радуется и веселится). Классификацию роликов по моделям см. здесь. 8. Р. на ТВ может принимать форму репортажей и интервью с представителями фирмы и потребителями ее товаров и услуг. 9. Рекламируемые компании могут выступать в роли спонсоров кинопоказа, телепрограмм, демонстрируемых на ТВ спортивных соревнований и культурных акций. Классификацию промороликов на ТВ см. здесь. | |
Просмотров: 683 | |
Всего комментариев: 0 | |