Главная » Статьи » СЛОВАРЬ создателя медиатекста » С |
Представим себе, что мы смотрим кино и наш взгляд мечется от нижнего края одного кадра к верхнему следующего, а потом опять к нижнему краю третьего... и так все время. Психологи и медики, изучающие человеческую реакцию на экранное зрелище, утверждают, что зрителю неудобно рассматривать такие сочетания кадров. Это и есть дискомфорт восприятия... Старая пословица Голливуда гласит, что «хороший монтажер перерезает собственное горло». Она относится к невидимым для зрителя методам, применяемым монтажерами фильмов для соединения кадров в единый эпизод так, чтобы зрители не догадывались, что для создания фильма использовались какие-либо хитрости или обман. Переходы между изображениями до такой степени естественны, что применяемые методы остаются незаметными. Монтажер так хорошо скрывает свой вклад в фильм, что о его работе никто не догадывается. Изобразительные скачки бывают следующих видов: Скачки при многокамерной съемке Несоответствие по направлению движения объекта Несоответствие по темпу движения объекта Несоответствие по фазе движения Несоответствие по фоновым показателям Резкое смещение центра внимания Резкое перемещения объекта по оси вперед на зрителя Несоответствие по светотональным признакам Несоответствие по цветотональным признакам Скачок по скорости движения фона
См. также: Неправильный монтаж как прием
| |
Просмотров: 737 | |
Всего комментариев: 0 | |