Каталог статей
Главная » Статьи » СЛОВАРЬ создателя медиатекста » С

Структурный метод в кино

Структурный метод первоначально был разработан в лингвистике, а затем в 1960-е годы распространен на литературоведение, этнографию и в меньшей степени — на искусствоведение (Р. Барт, У. Эко). Структурный метод акцентирует внимание не на собственных свойствах слагаемых компонентов, а на отношениях
между ними,
приводящим к реляционным (системоприобретенным) признакам. Поэтому под структурой подразумевается не просто «каркас» (композиция фильма), но совокупность взаимосвязей элементов, из-за которых, например, ослабевают функциональные свойства завязки и кульминации.

Структурный метод включает следующие этапы:
1) выделение первичного массива (объекта), в котором предполагается наличие единой структуры (в нашем случае фильм, так как он фиксирован временем своей протяженности);

2) разъятие объекта (фильма) на слагаемые части (сегменты), выявление в каждой из них существенных (системоприобретенных) свойств (вычленение фабульных узлов и составление сюжетной карты фильма);

3) раскрытие отношений преобразования между сегментами, их систематизация и построение абстрактной структуры путем формально-логического моделирования (например, изучение образно-языковых модуляций в единой художественной динамике фильма и разработка на этой основе графической схемы);

4) выведение из структуры множества теоретически возможных следствий — инвариантов (в нашем случае это может быть прочтение символико-метафорического надтекста кинопроизведения).

Категория: С | Добавил: atamanov (09.02.2016)
Просмотров: 662 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]