Каталог статей
Главная » Статьи » СЛОВАРЬ создателя медиатекста » Т

Типаж

Фотографическая достоверность киноизображения и специфический арсенал выразительных средств обусловливают для кино актуальность теории типажа, сформулированной С. Эйзенштейном еще в 1920-е годы. Сам С. Эйзенштейн термином «типаж» обозначал «натурально выразительного», как правило непрофессионального исполнителя, который функционировал в кадре как аутентичный элемент реальности.

Вместе с тем, типаж есть концентрированное выражение сущности — социальной, исторической, психологической, т.е. в определенной мере типаж является знаком. «Выразительное «звучание» такого лица, по Эйзенштейну, должно быть «абсолютно точным, как аккорд или как нота, не допускающая фальши в определенном сочетании». Эта точность должна быть выражена «с предельной наглядностью и ясностью, с тем чтобы от короткого мгновения показа в восприятии зрителя успевал отложиться некий образ вполне определенной человеческой характеристики.

"Конечно, не отгадываешь деталей и физических "подробностей" такой жизни — да это и не нужно, — но эмоционально целиком входишь в трагические ритмы целой жизни, которая блеснет и промелькнет на мгновение перед вами на экране" , - говорил С. Эйзенштейн.

Категория: Т | Добавил: atamanov (09.02.2016)
Просмотров: 744 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]