Каталог статей
Главная » Статьи » СЛОВАРЬ создателя медиатекста » К

Коммуникативная неудача

В теориях речевой коммуникации и культуры речи: невозможность достичь тех целей и реализовать те ожидания, с которыми коммуниканты (или один из них) вступали в дискурс, а также оценка коммуникативной ситуации, при которой общение не приносит желаемого и прогнозируемого его участниками результата.

Для автора медиатекста необходимо оценивать прагматическую ситуацию текста.

1. Конкретное содержание К. н. многообразно:

1a) непонимание или неверное понимание одним участником общения другого,

1b) отсутствие прогнозируемой реакции (или негативная реакция) со стороны партнера,

1c) изменение когнитивного или эмоционального состояния у адресата в нежелательном для адресанта направлении,

1d) отсутствие интереса к общению у одного из его участников и т. д.

2. Причинами К. н. могут послужить:

2a) нарушение коммуникативных норм,

2b) создание ошибочного «образа партнера» или «образа дискурса»,

2c) отсутствие ориентации на адресата (или чрезмерная ориентация на самовыражение в ущерб ориентации на адресата),

2d) разного рода коммуникативные помехи.

См. также статьи об ошибках в коммуникации

Категория: К | Добавил: atamanov (10.12.2015)
Просмотров: 611 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]