Каталог статей
Главная » Статьи » СЛОВАРЬ создателя медиатекста » Р

Ролик рекламный

Рекламный ролик – самый распространенный и дорогостоящий вид телерекламы, минифильм, игровой сюжет, продолжительностью от 10 секунд до нескольких минут, своего рода произведение режиссерского и операторского искусства с привлечением актеров, использованием музыкального сопровождения, спецэффектов и т.д.

Классифицировать рекламные ролики можно...

1. По способу работы с материалом

1a. Режиссерский тип рекламы. Это сложная форма, цель которой убедить зрителя в уникальных качествах товара, которые сложно проверить. Воздействие такого ролика рассчитано на эмоции, ассоциации и другое психологическое влияние. Режиссерский тип рекламы используется тогда, когда рекламируется товар, чьи свойства практически невозможно проверить. Основная задача такого типа – это стимулировать покупателя совершить какое-то действие, прийти в магазин, заказать продукт и т.д. Режиссерскому типу свойственно пригласить какую-то звезду для участия в съемке, чтобы повысить степень доверительности к продукту.

1b. Научный или пвсевдонаучный тип рекламы. Такой видеоролик несет в себе визуальное сравнение, опыты и рекомендацию экспертов. Такой тип применяется при внедрении новых продуктов. Зачастую при изготовлении рекламных роликов такого типа используется компьютерная графика.

1c. Операторский тип рекламы. При создании рекламного ролика такого типа основной акцент делается на эффект визуального восприятия. В создании таких кадров используется сложная и высокопрофессиональная аппаратура. Это дорогостоящая съемка, где каждый кадр имеет художественную ценность. Такой тип применяют, если хотят показать, из чего состоит товар, его структуру и свойства. На продукт направляют камеру и крупным планом показывают его элементы. Например, продукт – шампунь. Показывают волосы после употребления шампуня. При создании таких роликов, как правило часто используют компьютерную графику.

1d. Репортажный тип рекламы. Это достаточно простой вид рекламного ролика, стратегия которого в том, чтобы информировать потребителя о продукте, чьи преимущества не нуждаются в особом сравнении, анализе и так далее. Этапы создания рекламного ролика этого типа: натурные съемки + компьютерная графика.

2. По режиссерской форме подачи материала:

  • документальная;
  • художественная;
  • анимационная;
  • клиповая;
  • текстовая.

3. По времени и характеру передачи информации:

3a. Блиц-ролики. Занимает 15-20 секунд. Он предназначен для начального ознакомления будущего покупателя с рекламируемым товаром и особенно эффективен как средство напоминания о знакомом товаре.

3b. Развернутые ролики. Такой ролик длится 30 секунд (стандартная продолжительность), что позволяет более обстоятельно проинформировать о рекламируемой фирме и ее товарах. Считается, что это оптимальное время восприятия телезрителем рекламы и первичного осмысления ее содержания или целевой направленности;

3c. Рекламно-демонстрационные ролики. Это вариант «телемагазинов» и «магазинов на диване», где в течение 5-10 минут рассказывают о преимуществах и качествах товара, показывают его в действии и предлагают приобрести его, не выходя из квартиры, позвонив по указанным телефонам.

3d. Рекламные фильмы. Отличаются от роликов по продолжительности и содержанию. Основной канал распространения – Интернет (на ТВ дорого эфирное время). Рекламируют товар (при проведении переговоров), бренд (имиджевые, например на выставках).

3e. Социальные ролики (до 1 минуты). В основе сюжета лежит проблема, которая требует решения.

3f. Рекламно-развлекательные передачи (кулинарные передачи).

4. По размещению:

4a. Фиксированное размещение. Это модель, которая наиболее распространена на отечественном телевидении сегодня. В этом случае рекламодатель покупает у телевизионного канала рекламное время, которое выступает в качестве товара, которым торгует телевизионный канал. Например, рекламодатель хочет купить 5 минут под рекламный ролик длительностью 15 секунд. Канал должен разместить двадцать выходов данного рекламного ролика. Время выхода чаще всего фиксируется рекламодателем. При этом рекламодатель, опираясь на собственный опыт и интуицию определяет, когда и, в какой программе должна выходить его ТВ реклама, и ревностно следит за тем, чтобы его условия выполнялись. Основное достоинство такого размещения рекламы на ТВ – в простоте и прозрачности всей технологической цепочки. В данном случае рекламодатель берет на себя все успехи и неудачи размещения. Функция канала сводится к обычной продаже времени и гарантии, что рекламный спот выйдет в определенное четко фиксированное время.

4b. Размещение по рейтингам. Именно социологические данные лежат в основе второй модели – "размещение по рейтингам" или "размещение по GRP". Это более сложная технология размещения ТВ рекламы, и по этой технологии в настоящий момент реклама размещается на федеральных каналах, и предпринимаются попытки внедрить ее в регионах. Главное ее содержательное отличие заключается в том, что канал продает не время, а аудиторию. При этой схеме продажа превращается в услугу по размещению рекламы, а само размещение - в интеллектуальный процесс, который базируется на широкой информационной основе. Достоинства этой технологии размещения рекламы на телевидении вытекает из ее сути – продажи рекламодателю аудитории. Рекламодатель покупает свою целевую группу и большую уверенность в эффективности своей рекламной кампании. Недостаток такой технологии размещения в ее сложности и сильной зависимости от развития информационных источников. В качестве таковых выступают: прайс-листы, социологические данные, данные мониторинга.

5. В зависимости от направленности:

5a. Прямая реклама – ролики в рекламных блоках. Размещение рекламных роликов в блоке – самый простой, прямолинейный способ ТВ-рекламы. При наличии достаточного бюджета и четко спланированной кампании эффект от прямой рекламы сравнительно легко поддается прогнозированию. Но прямая реклама имеет и свои недостатки. Значительная часть зрителей упорно игнорирует рекламные блоки, переключая канал или отвлекаясь от экрана.

5b. Спонсорство – реклама, интегрированная в передачу в виде рекламных заставок, размещения логотипа и т.д.

5c. Product placement – органичное внедрение рекламы товара в сюжетную ткань фильма (или любого продукта индустрии развлечений). Спонсорство и прямая реклама сигарет и крепких спиртных напитков на телевидении запрещена. Поэтому product placement очень удобен для табачников и производителей алкоголя. Так что коньяк Henessy в сериале, стоящий в казино, – это единственная возможность рекламировать его на телевидении.

Категория: Р | Добавил: atamanov (21.12.2015)
Просмотров: 767 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]